Досудебное урегулирование налоговых споров
31 Янв 2011 | Автор: Николай Снег | Количество просмотров 756
РУБРИКИ » Новости
В среднем по России более 70 % все жалоб налогоплательщиков относятся к результатам налоговых проверок.
Организация и результаты контрольно-аналитической работы и досудебного аудита оказывают прямое влияние на поступление налогов в бюджетную систему.
Вместе с тем, несмотря на значительные суммы доначислений по результатам налоговых проверок, процент взыскания из года в год не превышает и половины по вступившим в законную силу решениям по проверкам.
Анализ за 3 года с даты вынесения решений с учетом прохождения обжалования в досудебном и судебном порядке показал, что на стадии досудебного и судебного рассмотрения материалов проверок сумма снижается более чем на 40%. Причем суммы существенные для бюджета.
Так, за 2007 год это порядка 190 млрд. рублей, за 2008 год на текущую дату – 160 млн. рублей, а за 2009 год – 140 млрд. рублей.
Анализ удовлетворенных требований налогоплательщиков показал, что две трети по количеству и по сумме – это необоснованные и не доказанные доначисления. Причем 20% от доначисленных сумм отменяется по причинам нарушения процедур, т.е. по формальным признакам.
Так, 35% по количеству исков и почти половина дел по суммам (48%) отменяется по причине отсутствия надлежащей доказательной базы.
Еще 15% сумм – в связи с неправильным применением налоговым органом норм законодательства о налогах и сборах;
- 5% - в связи с нарушением налоговым органом процедур, регулирующих порядок, сроки проведения проверок и мероприятий налогового контроля, а также оформления их результатов;
Значительная часть доначислений оседает в задолженности. С учетом прошлых лет задолженность от контрольной работы в общем объеме составляет более 40 % или более 600 млрд. рублей.
Причем большая часть задолженности по контрольной работе нереальна к взысканию – т.к. она по предприятиям банкротам либо по предприятиям, находящимся в предбанкротном состоянии, по части из которых утрачено право на взыскание из-за недостатков в организации взаимодействия как между отделами в инспекциях, так и между налоговыми органами внутри региона и инспекциями разных регионов.
В статье использованы материалы семинара ФНС России (докладчик С.Н.Андрющенко)
Автор: Эльмира на 01 Фев 2011
надо отменить сумму обязательных доначислений. это ж полный бред, с каждой ВП требовать бешанных доначисленй. вот тогда будут нормальные решения и тогда будет маленький процент отмененных решений.
Автор: Алена на 17 Фев 2011
Обращает внимание, что год от года сумма начислений, уменьенных аудитом, снижается… увы. Похоже, НО понемногу приспосабливаются и “работают” с аудитом.