Анализ показателей по возражениям и жалобам физических лиц, ИП за 2010 год
Анализ показателей по возражениям и жалобам, поступивших в региональные и территориальные налоговые органы 2010 год свидетельствует, что доля возражений от данной категории плательщиков составила 30% в общем количестве от всех поступивших возражений, а доля жалоб – 37%.
За 2010 год составлено 964 563 акта по результатам камеральным и выездных налоговых проверок, что составляет 47% из общего количества всех составленных актов. При этом по сравнению с 2009 годом количество составленных актов снизилось на 16%.
Налогоплательщиками – ИП и физическими лицами, на стадии рассмотрения материалов налогового контроля оспорено 24 755 актов, составленных по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, что составляет 2,6% из общего количества актов. Доля удовлетворенных относительно оспоренных предпринимателями и физическими лицами требований по актам налоговых органов в 2010 году составила 46%, что почти на 17% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Динамика свидетельствует, что количественный показатель поступивших возражений снижен за счет общего снижения количества актов по контрольной работе. При этом, оспоренная сумма возросла, как в процентном, так и в абсолютном показателях. Данные факты свидетельствуют о повышении доли контрольных мероприятий, вызвавших обоснованные претензии со стороны налогоплательщиков.
Из общего количества принятых решений доводы налогоплательщиков удовлетворены в 16 724 решениях, в том числе в 6 700 — полностью и в 10 024 – частично. В целом процент удовлетворенных (частично удовлетворенных) требований составляет 68% от общего количества принятых решений.
Налоговыми органами по результатам рассмотрения возражений физических лиц и индивидуальных предпринимателей по материалам налоговых проверок удовлетворены требования заявителей на общую сумму 10 млрд. руб., что составляет 46% от всей оспариваемой суммы.
За 2010 год в налоговые органы поступило 16 393 жалобы физических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействия) и решения налоговых органов.
Количество в 2010 году жалоб по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2009 года снизилось на 20%. При этом, оспариваемая сумма по жалобам возросла на 80% к показателю прошлого года. По категориям заявителей, доля жалоб индивидуальных предпринимателей составляет 52%, а физических лиц – 48%. Из общего числа жалоб, количество апелляционных — 38%. Таким образом, в целом снижение количества поступивших жалоб обеспечено сокращением в нем доли аппеляционных за счет снижения количества контрольных мероприятий в 2010 году по сравнению с предыдущим годом.
За 2010 год по результатам рассмотрения жалоб налоговыми органами оставлено без удовлетворения 8 799 или 60% из всех рассмотренных жалоб, удовлетворено полностью или частично — 5 858 жалоб или 40 % соответственно.
Сумма, обжалованная налогоплательщиками — физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отчетном периоде составила 19 млрд. 432 млн. рублей. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила 5 млрд. 305 млн. рублей, что составляет 27% от всей суммы, оспариваемой физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Вместе с тем, процент требований граждан, оставленных без удовлетворения по результатам рассмотрения жалоб территориальными и региональными налоговыми органами подвергается корректировке с учетом заявлений, поступающих в Управление досудебного аудита аппарата ФНС России.
В целом за 2010 год в Управление досудебного аудита ФНС России поступило 647 заявлений и жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц налоговых органов, что на 32% меньше, чем в 2009 году.
Комментариев нет
Комментариев нет.
Ваш комментарий