Посмотреть все новости

О налоговом аудите и нагрузке на подразделение


11 Фев 2011 | Автор: Николай Снег | Количество просмотров 1 380

РУБРИКИ » Новости

Целью создания подразделений налогового аудита в системе налоговых органов, согласно Концепции развития налогового аудита в системе налоговых органов от 1 сентября 2006 года является совершенствование административных процедур по рассмотрению налоговых споров.

Одной из задач, решением которой обеспечивается достижение указанной цели является такая задача, поставленная Федеральной налоговой службой, как анализ причин возникновения налоговых споров и принятие мер по их дальнейшему исключению.

Анализ сообщений и заявлений налогоплательщиков о трудностях, с которыми они сталкиваются в налоговых правоотношениях, обобщение результатов рассмотрения заявлений и жалоб налогоплательщиков, позволяют своевременно информировать руководящий состав налоговых органов о наличии проблем в практике применения законодательства о налогах и сборах, вырабатывать превентивные меры, направленные на снижение случаев  нарушения прав налогоплательщиков.

В этой связи, вопросы, возникающие в работе подразделений досудебного урегулирования, являются не только проблемами самих подразделений досудебного аудита.

Если в региональное управление или ФНС России поступает жалоба налогоплательщика, которая впоследствии удовлетворяется, то это сигнал к тому, что в регионе есть некоторые проблемы или с методологией проведения налоговых проверок, или с методологическим обеспечением работы налоговых органов по вопросам контрольной работы, или же проблемы с доведением данной методологии до должностных лиц территориальных налоговых органов.

Таким образом, подразделения досудебного аудита, являются своего рода индикатором качества деятельности налоговых органов по оказанию государственных услуг и осуществлению функций налогового администрирования.

В качестве положительного результата досудебного урегулирования, следует упомянуть, что все чаще в случаях подачи налогоплательщиком жалобы в вышестоящий налоговый орган, такое обращение становится необходимым импульсом для урегулирования спорного вопроса самим налоговым органом, действия которого обжалуются, что влечет за собой отзыв жалобы налогоплательщиком или оставление ее без рассмотрения в связи с урегулированием предмета спора.

О нагрузке на  подразделения аудита

Показатель -  количество исполненных жалоб на 1 сотрудника в месяц принимает значение от 0,7 до 18 с половиной. Общероссийский показатель загруженности – 7,1. Таким образом, в одних регионах один сотрудник за месяц получает на исполнение всего 1 жалобу (и то не каждый), а в иных регионах каждый сотрудник отдела досудебного аудита вынужден рассмотреть за 21-22 рабочих дня более 18 жалоб и подготовить по ним проекты решений.

Общая фактическая численность  подразделений досудебного аудита всех Управлений по субъектам РФ (без учета подведомственных инспекций) составляет 610 человек.

В целом по России заполняемость отделов досудебного аудита составляет 76% (610 из 799 по штату). При этом, если в 39 региональных управлениях штатная и фактическая численность совпадают, т.е. заполняемость подразделений досудебного аудита составляет 100%, то в некоторых Управлениях ФНС России по субъектам, заполняемость меньше 60, а в двух управлениях и меньше 50%.

При этом в число региональных управлений с заполняемостью меньше 60% входят регионы, в которых число рассмотренных жалоб за 2010 год превысило 1000 штук.

В статье использованы материалы семинара ФНС России (докладчик Токарева С.И.)

Рекомендуем другие статьи о налогах:

СПРАВОЧНИК НАЛОГОВЫХ

Оставь свой отзыв о налоговой!

        

Оставить комментарий (отзыв)

Это не спам.

Введите свой e-mail, чтобы получать оповещения о новых комментариях

-->


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27