Посмотреть все новости

Проблемы, возникающие при осуществлении контроля в сфере лотерейной деятельности


02 Фев 2011 | Автор: Николай Снег | Количество просмотров 928

РУБРИКИ » Новости

Федеральным законом от 27.07.2010 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», вступившем в силу с 10.08.2010, были внесены изменения в указанный Федеральный закон.

Основной целью принятия Федерального закона явилось исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей.

Так, Федеральный закон внес нормы:

- запрещающие проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, а также исключающие возможность совершать участникам стимулирующей лотереи действия с использованием таких устройств;

- устанавливающие ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования и обязанность регистрации лотерейного оборудования в указанном реестре;

- устанавливающие требования к лотерейному оборудованию;

- предусматривающие принятие технического регламента на лотерейное оборудование.

Кроме того, Федеральным законом № 214-ФЗ возложена обязанность на организаторов негосударственных лотерей (операторов государственных и муниципальных лотерей) ежегодно опубликовывать в СМИ и (или) размещать в сети «Интернет» годовой отчет о проведении лотереи.

Еще одно изменение в Федеральный закон «О лотереях» касается периода проведения проверок лотерей. Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О лотереях» проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации должна проводиться не чаще чем один раз в три года.

Результатом данного изменения в ФЗ «О лотереях» явилось формирование планов проведения проверок организаторов и операторов лотерей на 2011 год и их утверждение руководителями территориальных налоговых органов с учетом предложений органов прокуратуры.

Наконец, Федеральный закон № 214-ФЗ напрямую возложил на ФНС России функцию по проверке соблюдения требований к лотерейному оборудованию.

Само по себе принятие вышеуказанных норм не решает проблемы использования игрового оборудования при проведении лотерей.

На сегодняшний день, после вступления в силу Федерального закона Федеральная налоговая служба, руководствуясь частью 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», запрещает проведение стимулирующих лотерей, условия которых содержат возможность использования технических устройств и лотерейного оборудования для определения выигрышей.

Одновременно возникли большие сложности с проведением розыгрышей призового фонда у организаторов стимулирующих лотерей, не имеющих отношения к проведению азартных игр. Это крупные производители различных продуктов питания, косметической продукции, которые вынуждены изменять условия проведения своих стимулирующих лотерей в связи с невозможностью использования каких-либо технических или электрических устройств для проведения розыгрышей призового фонда.

В итоге, в качестве «оборудования» для проведения розыгрышей они используют непрозрачные ящики, мешочки и прочие атрибуты, а члены тиражной комиссии соответственно проводят розыгрыш, больше напоминающий процедуру  «тянуть жребий».

В то же время, само по себе отсутствие в условиях стимулирующей лотереи указания на использование лотерейного оборудования для проведения розыгрыша призового фонда лотереи не мешает организаторам азартных игр использовать игровое оборудование.

Так, одной из основных проблем при осуществлении контрольных мероприятий со стороны налоговых органов является введение обязанности проведения проверок лотерей не чаще чем один раз в три года.

В то же время, согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям, в частности, финансового  контроля.

Однако, основная масса азартных игр осуществляется под прикрытием стимулирующих лотерей, проверить которые в рамках финансового контроля нет никаких оснований.

Проверки юридических лиц, осуществляющих незаконную деятельность, возможны только при наличии оснований для проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

В статье использованы материалы семинара ФНС России (докладчик М.В. Панченко)

Рекомендуем другие статьи о налогах:

СПРАВОЧНИК НАЛОГОВЫХ

Оставь свой отзыв о налоговой!

        

Оставить комментарий (отзыв)

Это не спам.

Введите свой e-mail, чтобы получать оповещения о новых комментариях

-->


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27