Об итогах работы Федеральной налоговой службы в 2010 году

Оставить комментарий

Количество просмотров 2397

Рубрики

»

В 2010 году Служба вышла на траекторию уверенного роста поступлений администрируемых доходов, что в первую очередь обусловлено постепенным выходом экономики из кризиса.

В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010 году поступило 7,7 трлн. рублей, что на 22% больше, чем в 2009 году.
ФНС практически достигла уровня поступлений докризисного 2008 года – года с максимальным объемом поступлений. Отставание составило только 3%, и это в условиях:
— снижения ставки по налогу на прибыль с 24 до 20%
— более низкой цены на нефть.

И что очень важно, рост поступлений достигнут не за счет нефтегазовых доходов — без учета нефтегазовых доходов налоговые поступления в консолидированный бюджет в 2010 году превысили уровень 2008 года.

Показатели, установленные федеральным законом о федеральном бюджете, выполнены на 105%, дополнительно федеральный бюджет получил более 150 млрд. рублей.

Объемы доходов, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации о региональных бюджетах, в целом исполнены на 104%. Дополнительно поступило около 154 млрд. рублей Структура поступлений консолидированного бюджета к 2010 году стала менее зависимой от нефтегазовых доходов и стала более объективно отражать процессы, происходящие в экономике.

Так, доля НДПИ в 2010 году снизилась по сравнению с 2008 годом на 3 процентных пункта и составила 18%.
В то же время удельные веса других налогов выросли.
[по НДС – с 13% до 17%;
по НДФЛ — с 21 до 23%;
по имущественным налогам — с 6% в 2008 году до 8% в 2010 году и мы постараемся удержать эту планку в последующем. Резервы роста имущественных налогов есть, но они зависят от информации, получаемой от других ведомств.
Удельный вес налога на прибыль составил в 2008 году 32% и снизился в 2009 году на 12 процентных пунктов до 20%, а в 2010 году вырос до 23% (в результате снижения ставки налога с 2009 года). ]

В 2010 году по всем основным налогам отмечается четкая траектория роста поступлений.
[Поступления налога на прибыль составили 1 774 млрд. рублей и выросли на 40%, что свидетельствует о реальном восстановлении экономики.
По НДПИ поступило 1406 млрд. рублей, что больше на 33%, что связано, главным образом, с ростом цены на углеводородное сырье.
Поступления налога на добавленную стоимость выросли в 2010 году на 13%, НДФЛ — на 7%.
Имущественных налогов поступило на 10% больше.]
При этом уровень поступлений 2008 года был превышен практически по всем налогам, кроме налога на прибыль и НДПИ.

Задолженность, которая росла на протяжении всего 2009 года и I-го квартала 2010 года, по итогам 2010 года снизилась почти на 100 миллиардов рублей.

Возросла эффективность выездных налоговых проверок — на 6% (с 3,8 до 4,5 млн. рублей). Улучшилась работа по досудебному урегулированию споров и судебной работе.
Да, это хорошие результаты работы. Но неиспользованных резервов еще достаточно.

Как вы заметили по сообщениям средств массовой информации, Президент страны и Премьер-Министр большое внимание обратили на имущественные налоги.

И это понятно – это налоги со стабильной базой, не зависят от ценовой конъюнктуры и от финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому в условиях кризиса это были практически единственные налоги, которые выросли.

Но доля указанных налогов в консолидированном бюджете Российской Федерации недостаточна – всего 8%, хотя в региональных бюджетах это уже 14%, а в формировании местных бюджетов их доля повышается до 18 процентов.

При администрировании этих налогов Служба испытывает большие трудности, поскольку исчисление имущественных налогов осуществляется на основе информации, поступающей из регистрирующих органов. И от качества информационных ресурсов регистрирующих органов и эффективности информационного взаимодействия зависит полнота и корректность исчисления налоговыми органами имущественных налогов.

Боле того, от этого зависит и имидж Службы. Свыше 85 % жалоб, которые поступают в налоговые органы, связаны с ошибками в информационных ресурсах регистрирующих органов.

Принятый федеральный закон №229-ФЗ закрепил обязанность электронного обмена информацией между регистрирующими органами, органами местного самоуправления и налоговыми органами.

Что особенно актуально для Службы – теперь регистрирующие органы (такие как Росреестр, ГИБДД, ЗАГСы, ОТИ) и органы местного самоуправления обязаны представлять в налоговые органы сведения только в электронном виде.


// <![CDATA[
yandex_partner_id = 61921;
yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';
yandex_site_charset = 'utf-8';
yandex_ad_format = 'direct';
yandex_font_size = 1;
yandex_direct_type = 'flat';
yandex_direct_limit = 1;
yandex_direct_header_bg_color = 'FFFFFF';
yandex_direct_title_color = '0000CC';
yandex_direct_url_color = '000000';
yandex_direct_all_color = '000000';
yandex_direct_text_color = '000000';
yandex_direct_hover_color = '000000';
yandex_direct_favicon = true;
document.write('’);
// ]]>

Кроме того, Служба проводит значительную работу по разработке законодательной и нормативной базы Единого адресного реестра, предусматривающей создание федерального информационного ресурса.

Служба выступила с инициативой установить ФНС России уполномоченным федеральным органом, ответственным за ведение Единого адресного реестра. В настоящее время соответствующий проект постановления согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами и готовится к отправке в Правительство.

Для Службы крайне важно использование стандартизованной адресной информации, которая позволит осуществить однозначную привязку правообладателя к объекту налогообложения. Это упростит администрирование имущественных налогов для налогоплательщиков и налоговых органов и обеспечит рост доходов муниципальных бюджетов.

Но проблема качества поступающей информации остается. На коллегии ФНС России Михаил Владимирович объявил 2011 год – годом борьбы с «грязными» данными. Поэтому ФНС должно так выстроить систему информационного обмена между ведомствами, чтобы свести к минимуму ошибки в представляемых данных и минимизировать потери бюджетов.

Пример:
Сегодня Службой в налоговый оборот вовлечено порядка 25 млн. земельных участков и 53 млн. объектов капитального строительства.

При этом информационные ресурсы Росреестра содержат записи более чем о 49 млн. земельных участков (По данным Национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации). По данным Росстата на территории Российской Федерации расположено не менее 77 млн. объектов капитального строительства. Таким образом, число земельных участков, не вовлеченных в налоговый оборот, составляет около 24 млн. единиц и столько же (24 млн.) объектов капитального строительства не облагается налогом.

Следует отметить, что в составе сведений об объектах недвижимости, не облагаемых налогом, присутствуют сведения о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые не признаются объектами налогообложения в силу Закона (в том числе, земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, занятые особо ценными объектами культурного наследия, занятые государственными заповедниками и национальными парками, земельные участки, собственность на которые не разграничена). Однако число таких объектов не сопоставимо с числом «выпадающих» из-под налогообложения объектов недвижимости.

Объемы потерь, которые государство несет в результате указанных недоработок информационного обмена, значительны.

На примере земельного налога видно, что около половины земельных участков, сведения о которых имеются в Росреестре, сегодня не вовлечены в налоговый оборот. Таким образом, местные бюджеты только по земельному налогу ежегодно не дополучают более 50 млрд. рублей.

 

Похожие статьи на тему «Новости»:

Комментариев (5)

  1. Аля

    на 2011 год тоже планы поменялись, в плане увеличение поступл ндпи, ндс, нал на прибыль

    13 Май 2011 в 20:34

  2. Аля

    по поводу зем. участков, органу МСУ активно раб-ют (паи), но бывают случаи, что налоговики начисл зем налог, а в собст-ти пай -земля не оформлены!!!(тупо, предположительно,по данным МСУ) причем земля, о к-ой, на кого, якобы записана, не знают где находится и не пригодна для сельхоз работ (леес какой-то, наверное).

    13 Май 2011 в 20:38

  3. Аля

    разве такое бывает??? задолб со своми зем налогами и паями…

    13 Май 2011 в 20:39

  4. Аля

    если я не хочу брать зем у-к(пай)…какого черта на меня орг МСУ ЗАПИисывают и подают в налоговую (никаких док-ов не заполняли бессрочное пользов и т.п.)

    13 Май 2011 в 20:41

  5. Аля

    ПУСТЬ МСУ САМА ИХ ОБРАБАТЫВАЕТ И УПЛАЧИВ Зем налог)))

    13 Май 2011 в 20:41

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27