Положительный опыт по сбору доказательственной базы и организации проведения выездных налоговых проверок при непредставлении налогоплательщиком первичных документов (Часть 2. Исчисление налогов на основании документов, истребованных у контрагентов налогоплательщика с использованием выписки банка по движению денежных средств на расчетном счете)

При проведении выездной проверки ООО «СМУ-2» Инспекция столкнулась с отсутствием первичных документов и ведением бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций.

Основной вид деятельности: подготовка строительного участка.

Численность Общества 1 чел. Функции главного бухгалтера возложены на руководителя.

Налоговая отчетность представлена налогоплательщиком за период 2007-2008г. с нулевыми показателями.

На требование налогового органа, документы налогоплательщиком представлены были частично, в части расходов, понесенных обществом, по документам, оформленным от имени контрагентов, находящихся на территории г. Тюмени и Тюменской области. Документов от контрагентов находящихся в других регионах налогоплательщик не представил.

При проведении опроса руководитель и учредитель организации Иванов О.С. пояснил, что по причине отсутствия положительного результата (прибыли) от осуществления финансово-хозяйственной деятельности, Обществом не осуществлялось ведение бухгалтерского и налогового учета.

О том, что в течение 2007 г. фактическая деятельность Обществом не осуществлялась, свидетельствуют операции по движению денежных средств на расчетном счете.

При этом при нулевых показателях налоговой отчетности за 2008г., поступление денежных средств от покупателей на расчетный счет осуществлялось в размере 146 888 тыс.руб.

С целью формирования налоговой базы, Инспекцией в адрес основных покупателей, выявленных на основании сведений, содержащихся в выписке банка, направлены поручения об истребовании документов.

Вся полученная информация была систематизирована.

Налоговая база при исчислении налога на добавленную стоимость, была сформирована налоговым органом на основании полученных в рамках статьи 93.1 НК РФ документов, подтверждающих реализацию ООО «СМУ-2» товаров (работ, услуг).
В период проведения проверки налогоплательщиком, были представлены уточненные налоговые декларации по НДС, в которых предприятие заявляет суммы налога к уплате с объемов от реализации, в размере значительно меньшем, чем поступило на расчетный счет общества в 2008 году.

Так, сумма выручки, поступившая на расчетный счет в 2008г. составила 146 887 тыс.руб., (в т. ч. НДС 22 406 тыс.руб.), а в уточненных декларациях налоговая база от реализации отражена в размере 78 964 тыс.руб., начислен НДС по ставке 18% в сумме 14 213тыс.руб.

Разница между суммой начисленного НДС по данным уточненных деклараций и суммой НДС исчисленной от поступившей выручки от реализации (работ, услуг) на расчетный счет предприятия, с учетом первичных документов, подтверждающих факт реализации, признана Инспекцией, как сумма НДС с авансов, полученных от покупателей в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг) (в соответствии со статьей 167 НК РФ), которая не отражена налогоплательщиком.

Таким образом, проверкой установлено, что обществом не полностью включены в налоговую базу для исчисления НДС, суммы, поступившие на расчетный счет от покупателей за реализованные (работы, услуги), что привело к занижению налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость, и соответственно к неуплате налога, данное обстоятельство послужило основанием для доначисления НДС.

По результатам проверки был доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 8 007.3 тыс.руб.

Общество оспорило Решение налогового органа в апелляционном порядке в УФНС России по N-ской области.

Управлением Решение Инспекции оставлено в силе.

ООО «СМУ-2» обратился в арбитражный суд N-ской области, с заявлением об обжаловании Решения Управления.

В своих доводах Общество указывает на то, что формирование налоговой базы по НДС с учетом сумм, расцененных в качестве авансов, не основано на первичных документах, а только на данных банковской выписки.

Решением от 31.12.2009, арбитражный суд отказал Обществу в удовлетворении исковых требований, и суммы доначисленных налогов по проверке оставил без изменения, т. к. налогоплательщиком не представлено никаких документов, подтверждающих, что денежные средства, поступившие на его расчётный счёт, не являются выручкой от реализации работ, услуг и признал позицию налогового органа основанной на нормах налогового законодательства.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда г. Омска и Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.07.2010г. Решение суда первой инстанции по делу №А70-11581/2009 оставлено без изменения.

P.S. А первую часть статьи читал?! -> Положительный опыт по сбору доказательственной базы и организации проведения выездных налоговых проверок при непредставлении налогоплательщиком первичных документов (Часть 1: Исчисление налогов расчетным путем на основании пп.7 п.1 ст. 31 НК РФ)

 

Похожие статьи на тему «Всё про налоги»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27