ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТСТАФФИНГОВЫХ НАЛОГОВЫХ СХЕМ БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО С НАЧАЛА 2016 ГОДА
Количество просмотров 4617
Юридическая фирма «Базаров, Голиков и партнеры»
Владимиром Путиным 05 мая 2014 г. подписан Федеральный Закон Российской Федерации № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 116-ФЗ). Его основной задачей является законодательное регулирование предпринимательской деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Анализируя положения Закона № 116-ФЗ, можно констатировать, что законодатель предпринял попытку урегулировать три основные проблемы использования «арендованного» персонала в России:
1. Отсутствие законодательного регулирования аутстаффинговой деятельности;
2. Использование договоров о предоставлении персонала в целях уклонения от уплаты налогов;
3. Использование договоров о предоставлении персонала в целях уклонения от обязанностей работодателя по обеспечению необходимых условий труда (например, при выполнении работ на опасных объектах).
Напомним о том, что договоры аутстаффинга всегда вызывали особое внимание налоговых органов, и периодически им удавалось доказать создание налогоплательщиками схемы уклонения от уплаты налогов. Хорошим примером служит Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12418/08. Судами было установлено, что ООО «Дворцовый ряд – МС» (Заказчик) заключило с 17 организациями договоры об оказании услуг по предоставлению персонала для работы в магазинах «Пятерочка», принадлежащих Заказчику и управляемых им. Организации-исполнители для целей исчисления и уплаты налогов применяли упрощенную систему налогообложения. Данная схема позволяла Заказчику получать налоговую выгоду по налогу на прибыль, ЕСН и страховых взносов на ОПС.
С целью устранения возможности применения подобных схем законодателем установлено специальное ограничение для частных агентств занятости на применение специальных налоговых режимов.
Так, в п. 8 статьи 18.1, которой дополняется Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», прямо указано, что в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.
В то же время для налогоплательщиков применяющих специальные налоговые режимы, для которых предусмотрен лимит по количеству персонала, использование договоров аутстаффинга законодателем не ограничено.
Комментариев нет
No comments yet.
Ваш комментарий