О возможном незаконном возмещении НДС участниками рынка вторичных цветных металлов

Количество просмотров 4395

Отмена с 1 января 2008 года НДС в сфере обращения лома цветных металлов стала одним из важнейших событий для всей металлургии вторичных сплавов. Отмена НДС рассматривалась добросовестными переработчиками лома и отходов цветных металлов как реальная возможность для отрасли избавиться от серых схем, полностью легализовать и упорядочить обращение лома и отходов цветных металлов, минимизировать число посредников между заготовителями лома и его потребителями и, в конечном счете, повысить экономическую эффективность отрасли. Следует отметить, что в целом отмена НДС на лом цветных металлов оказала положительное влияние на рынок данного товара. Вместе с тем, полностью исключить возможность получения конкурентных преимуществ незаконными способами не удалось.

По информации Совета промышленных предприятий вторичной цветной металлургии, в настоящее время значительное число участников рынка вторичных металлов приспособились к новым реалиям рынка, и организовали противоправные схемы хищения НДС. Во многих случаях используется способ уклонения от уплаты налога путем формирования фиктивного «входного» НДС за счет приобретения лома цветных металлов под видом изделий или готовых сплавов (в чушках или слитках). В подобных случаях налоговым органам на местах не всегда удается выявить фальсификацию. В результате только за 2008 год, по оценке Совета, при обращении вторичных алюминиевых сплавов было недоплачено в бюджет (или похищено из бюджета путем возмещения при экспорте) более одного миллиарда рублей. В 2009 году подобная противоправная деятельность активизировалась, а в 2010 году, по мнению Совета, и в этом с ним приходится согласиться, приняла массовый характер (в основном используется схема хищения НДС при отгрузке продукции на внутреннем рынке).

В условиях дефицита на рынке лома и отходов цветных металлов недобросовестные переработчиками лома и отходов цветных металлов формируют завышенные закупные цены на это сырье, используя, за счет создания фиктивного «входного» НДС, преимущество в виде получения дополнительной «прибыли» в размере 450-500 долларов США с каждой тонны готовой продукции. Кроме того, они имеют также возможность продать готовую продукцию на внутреннем и экспортном рынке дешевле себестоимости производства сплавов, зарабатывая на том же НДС, который они не возмещают государству.

Для нормализации ситуации в сфере обращения лома цветных металлов прошу выработать и принять меры, направленные на исключения получения недобросовестными производителями вторичных сплавов дополнительной «прибыли» за счет создания фиктивного «входного» НДС, не возмещаемого государству. Такие действия недобросовестных предпринимателей наносят ущерб государству, добросовестным производителям, не участвующим в противоправных схемах по извлечению необоснованной налоговой выгоды, снижают конкурентоспособность производителей отрасли, а также эффективность отрасли в целом.

Со своей стороны полагали бы целесообразным предложить следующие меры, направленные, по нашему мнению, на улучшение ситуации в сфере обращения лома цветных металлов.

Для предотвращения финансовых потерь государства и добросовестных предпринимателей – добросовестных плательщиков НДС предоставляется целесообразным рассмотреть возможность постановки на учет всех предприятий цветной металлургии в отдельной Межрегиональной инспекции ФНС России.

Кроме того, предлагаем также рассмотреть возможность изменения налоговой системы, при которой предприятия должны будут иметь банковский счет «НДС», который будет использоваться только для уплаты налога на добавленную стоимость и для возмещения платежей по НДС. Банки обязаны будут сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии специальных счетов «НДС», а также о движении денег по этим счетам. Такую же информацию налоговым инспекторам должны предоставлять и сами предприятия. С НДС-счета можно будет производить только две операции: переводить суммы НДС на счета «НДС» контрагентам или в бюджет для оплаты налога, недоимки и штрафов по нему. При этом, если денег на НДС-счете недостаточно для перевода средств контрагентам или в бюджет, предприятие может пополнить его с собственного расчетного счета, но обратная операция при этом исключается.

Представляется, что предлагаемые мероприятия позволят повысить контроль собираемости налогов и исключить из рынка недобросовестных производителей, которые путем хищения НДС обеспечивают себе дополнительную «прибыль», формируют высокие цены на закупку сырья и низкие цены на реализуемую продукцию, что негативно отражается на государственном бюджете, ведет к разрушению нормальной конкуренции на рынке и снижению эффективности в отрасли.

Информация содержащаяся в данной публикации не является личным произведением автора. Данная статья написана на основе письма первого заместителя генерального директора ОАО «***********».

 

 

Похожие статьи на тему «Всё про налоги»:

Комментариев (2)

  1. Роман

    Эти НДС-счета суть условие обязательной уплаты налога, предъявленной контрагентом, которое существовало до 2006 года. Для улучшения (ужесточения?) администрирования НДС предложение не самое плохое, но видится все-таки несколько спорных моментов: и с необходимостью введения обязательной оплаты налога поставщикам, и с выводом средств с этого специального счета (а такие ситуации могут возникнуть в деятельности организации, или же могут быть созданы нужные для этого обстоятельства), и возможностью доступа к сведениям со стороны налоговых органов… или же, например, возврат перееплаты НДС и/или возмещение налога также будет осуществляться на этот счет?
    Идея в итоге понятна, но главное — что бы не получилось, как всегда.

    5 июля 2011 в 23:09

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27