Письмо ФНС России от 02.04.13 № БС-2-11/221@ (о порядке исчисления транспортного налога)
05 Май 2013 | Автор: Служба новостей | Количество просмотров 54
РУБРИКИ » Письма/приказы Минфина и ФНС
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке исчисления транспортного налога и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к подакцизным нефтепродуктам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин.
В соответствии с нормами статей 181 и 182 Кодекса плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели ((получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ставки акцизов на топливо в 2012 году увеличены с учетом сложившегося уровня инфляции, а также в связи с необходимостью формирования дорожного фонда, создаваемого в целях финансирования дорожного хозяйства.
На основании статьи 13 Кодекса акцизы являются федеральным налогом, порядок уплаты которого устанавливается Кодексом и обязателен к применению на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В части включения транспортного налога в стоимость топлива, необходимо отметить, что транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога, компенсация объема средств на дорожное (хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо, и как следствие - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем, отмена транспортного налога в настоящее время не планируется.
Дополнительно информируем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Обязательно почитайте: