Комитет Госдумы по бюджету поддерживает снижение до 3 млн рублей порога цены автомобиля, на который будет начисляться повышенный транспортный налог
01 Июл 2013 | Автор: Служба новостей | Количество просмотров 321
РУБРИКИ » Новости
БИЗНЕС-ТАСС сообщает, что бюджетный комитет Госдумы рекомендовал парламентариям принять во втором чтении законопроект, предусматривающий повышенный размер транспортного налога на дорогие автомобили. При этом поддержаны поправки о снижении нижней планки с 5 млн до 3 млн рублей.
Законопроект призван установить повышающие коэффициенты на авто, стоящие выше некоторого предела. Коэффициенты будут градуироваться от мощности двигателя и года производства.
Первое чтение прошло ранее, а в ходе подготовки ко второму чтению комитет счел целесообразным учесть поправки, предложенные Общероссийским народным фронтом. Одобрено снижение порога, с которого автомобили будут считаться дорогими. Первоначально предлагалось установить его на высоте 5 млн рублей, однако теперь на Госдуму будет вынесена планка, равная 3 млн рублей.
Кроме этого в пределах от 3 млн до 5 млн рублей коэффициенты будут распределены следующим образом: для авто, у которого с момента выпуска не прошло 1 года коэффициент равен 1,5, в промежутке от 1 года до 2 лет – 1,3, от 2-х до 3-х лет – 1,1.
БИЗНЕСС-ТАСС информирует, что комитет предлагает установить трехмиллионный порог и для приобретения служебных машин за деньги бюджета. Однако здесь все проще: выше 3 млн рублей, если поправки будут приняты, чиновники не смогут приобретать транспорт. Интересно, но до настоящего времени никаких ограничений на этот счет нет.
Остальные нормы оставлены без изменений. Как и прежде, ответственность за определение стоимости легковых автомобилей будет возложена на Минпромторг, на сайте которого и будут помещаться необходимые материалы.
Весьма примечательно, что руководство этого министерства категорически выступало и выступает против снижения порога. Специалисты считают, что достойного налогового эффекта это не даст. Участники сделки просто разобьют договор на два соглашения с дроблением суммы. Одно, будет содержать непосредственную стоимость авто, укладывающуюся в рамки, другая, например, может содержать оплату услуг. Изобретать схемы у нас умеют.