Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для выездной проверки?

Количество просмотров 4690

       Многие налогоплательщики боятся, что к ним придут с выездной налоговой проверкой. В связи с чем у них возникает закономерный вопрос — «Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для выездной проверки?». Сегодня эта информация не является секретной, поэтому в этой статье я отвечу на этот вопрос. Для тех кому интересно эта тема также порекомендую почитать мои статьи:  «100 претендентов на выездную проверку» и «+ 50 претендентов на выездную проверку».

       В настоящее время основным документом регламентирующим деятельность налоговых органов по планированию выездных проверок является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утвержденная Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

       Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок основан на всестороннем анализе всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

  • К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
  • К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

       Налоговиками с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется анализ финансово-экономических показателей деятельности организаций. Данный анализ имеет несколько уровней, в том числе:

  • анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;
  • анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
  • анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности  аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает  налоговый орган;
  • анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

       Кроме того, налоговиками при отборе налогоплательщика для включения в план налоговых проверок определяется целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц отобранного налогоплательщика.

       Наиболее приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

 

 

Похожие статьи на тему «Проверки»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27