Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для выездной проверки?
Количество просмотров 4690
Многие налогоплательщики боятся, что к ним придут с выездной налоговой проверкой. В связи с чем у них возникает закономерный вопрос — «Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для выездной проверки?». Сегодня эта информация не является секретной, поэтому в этой статье я отвечу на этот вопрос. Для тех кому интересно эта тема также порекомендую почитать мои статьи: «100 претендентов на выездную проверку» и «+ 50 претендентов на выездную проверку».
В настоящее время основным документом регламентирующим деятельность налоговых органов по планированию выездных проверок является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утвержденная Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок основан на всестороннем анализе всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
- К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
- К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.
Налоговиками с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок осуществляется анализ финансово-экономических показателей деятельности организаций. Данный анализ имеет несколько уровней, в том числе:
- анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;
- анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
- анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;
- анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.
Кроме того, налоговиками при отборе налогоплательщика для включения в план налоговых проверок определяется целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц отобранного налогоплательщика.
Наиболее приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Комментариев нет
No comments yet.
Ваш комментарий