Можно ли вернуть распределенную прибыль в состав нераспределенной? (на примере «Инвестиционного фонда»)
22 Апр 2011 | Автор: Фискал | Количество просмотров 1 534
РУБРИКИ » бухучет, Налоговые консультации
Вопрос.
Подскажите, можем ли мы распределенную, но не использованную, прибыль вернуть в состав нераспределенной прибыли? Если может, то есть ли какие то, временные ограничения на эту операцию?
Ответ.
Если по итогам отчетного года ранее распределенные суммы, допустим, направленные на создание фонда инвестирования, были не использованы, или использованы в неполном объеме, т.е., допустим, на счете 84-2 «Инвестиционный фонд» остались неиспользованные суммы денежных средств, то годовое собрание участников может принять решение о капитализации неизрасходованных средств фондов. В бухгалтерском учете данная операция отражается проводкой
Д 84-2 «Инвестиционный фонд» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Нераспределенная прибыль прошлых лет», - отражено включение в состав нераспределенной прибыли неиспользованной части фондов специального назначения.
Если же такого решения не последует, то средства инвестиционного фонда, не истраченные в истекшем году, продолжают числиться на соответствующем субсчете счета 84-2 «Инвестиционный фонд» и предназначаются для использования на такие же цели в следующем году.
Таким образом, такой возврат может произойти в любой последующий год в срок проведения собрания участников Общества (п. 1 ст. 28, пп. 7 п. 2 ст. 33 Закона № 14-ФЗ) определенные Уставом в соответствии со ст.ст. 34, 35 Закон № 14-ФЗ.
ВЫВОД: При неиспользовании распределенных сумм в текущем налоговом периоде, их можно вернуть в нераспределенную прибыль для нового распределения. Ограничений по годам возврата не установлено, но при этом возврат может быть произведен только на основании решения собрания участников Общества.
***
На заметку. Хотите чтобы Ваше объявление увидели тысячи людей? Закажите изготовление вывески световой. Это - один из наиболее привлекательных и финансово выгодных инструментов наружной рекламы.