Определение ВАС РФ от 26.07.2012 № ВАС-8750/12
07 Дек 2012 | Автор: Фискал | Количество просмотров 1 367
РУБРИКИ » Постановления судов
ИФНС России по г. Сыктывкар в ходе выездной проверки ООО «Бенилюкс-С» выявлена схема уклонения от уплаты налогов. Суть схемы сводилась к формальному заключению агентских договоров с взаимозависимыми индивидуальными предпринимателями, с целью вывода доходов Общества от розничной торговли в доходы предпринимателей, которые исчисляли налоги по системе налогообложения – ЕНВД.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля2012 г. N ВАС-8750/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Бенилюкс-С" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2011 по делу N А29-1341/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.03.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бенилюкс-С" (ул. Алтайская, 9, кор.2, г. Москва, 107065) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (ул. Пушкина,5, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981) о признании частично недействительным решения;
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бенилюкс-С" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару от 18.11.2010 N 11-37/34 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 04.02.2011 N 26-А.
Определением суда от 09.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2011 (с учетом определений от 17.08.2011 и от 24.10.2011 об исправлении арифметических ошибок) заявление удовлетворено частично. Решение инспекции, в редакции решения управления, признано недействительным в части доначисления 5 064 801 рубля налога на прибыль и 1 693 861 рубля 40 копеек пеней, 6 483 798 рублей налога на добавленную стоимость и 1 875 640 рублей 94 копеек пеней, 616 359 рублей единого социального налога и 126 025 рублей 52 копеек пеней, в части привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов по налогу на прибыль в размере 506 480 рублей 10 копеек, по налогу на добавленную стоимость в размере 246 545 рублей 60 копеек, по единому социальному налогу в размере 61 636 рублей. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 решение суда первой инстанции (с учетом вынесенных определений) оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 05.03.2012 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и нарушение единообразия в их толковании и применении.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Отказывая в удовлетворении заявления в части, суды исходили из совокупности представленных сторонами доказательств, свидетельствующей об отсутствии разумных экономических причин и целей делового характера в действиях общества (агента) в рамках заключенных агентских соглашений с предпринимателями Ремизовым А.В., Бовиной Т.А. и Борисовой С.В. (принципалами), применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также о направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды в результате уменьшения своих налоговых обязательств.
При этом судами, в частности, установлено, что товар в рамках агентских соглашений, заключенных с предпринимателями, приобретался за счет денежных средств общества, источником финансирования предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей являлись денежные средства общества (беспроцентные займы); Бовина Т.А. и Борисова С.В. до регистрации в качестве предпринимателей и в период осуществления предпринимательской деятельности были трудоустроены у общества, что свидетельствует о взаимозависимости указанных лиц; расчеты между обществом и предпринимателями осуществлялись через счета, открытые в одном банке, и фактически деньги возвращались на счет общества; у предпринимателей отсутствовали расходы на приобретение товара от иных поставщиков, кроме общества, по доставке и хранению товаров, хозяйственные расходы (оплата электро- и теплоэнергии, услуг связи); деятельность общества и предпринимателей осуществлялась в одном торговом комплексе, используемые площади фактически не были обособлены.
Неправильного применения судами положений статей 20, 156, 236, 237, 249, 251, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 1005 - 1008 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" не установлено.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Нарушений инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, являющихся основанием для признания решения налогового органа недействительным в соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, судами не установлено.
Доводы о ненадлежащем извещении и изменении даты вручения решения были рассмотрены судами и отклонены. При этом суды исходили из того, что налогоплательщик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, у него имелась возможность своевременно подготовить и изложить свои доводы по вменяемым нарушениям и этим правом он воспользовался, представив возражения на акт проверки; обществу также была предоставлена возможность участия в рассмотрении материалов проверки и ознакомления с доказательствами, имеющимися у инспекции; изменение даты вручения решения не является обстоятельством, безусловно свидетельствующим о нарушении прав налогоплательщика, поскольку ранее представленные возражения на акт проверки были учтены инспекцией при вынесения решения, а проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не выявило новых обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А29-1341/2011 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 27.07.2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.03.2012 отказать.
Председательствующий судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Обязательно почитайте: