Какова подробная процедура добровольной ликвидации ООО с малым числом учредителей?

Оставить комментарий

Количество просмотров 4244

Рубрики

»

Вопрос: Какие этапы надо пройти, чтобы ликвидировать ООО с одним учредителем? На сайте ФНС содержатся только общие пункты.

Ответ: Приводим подробное описание всех шагов, которые пришлось сделать одному из учредителей Краснодарского края для ликвидации своего общества.

Предварительный этап

1. Заказать в ИФНС справку о расчетах с бюджетом и страховыми фондами (ПФР и ФСС) и выписку из ЕГРЮЛ.

2. Оплатить все имеющиеся недоимки или написать зачетные письма.

Примечание: Обязательно следует оставить один расчетный счет до момента уплаты госпошлины – почти до конца процедуры.

Основной этап

1. Составить протокол о ликвидации ООО. В нем должно содержаться два пункта:

Первый – о том, что единственный учредитель решил ликвидировать общество по причине его неэффективности.

Второй – о том, что единственный учредитель решил назначить ликвидатора. В этом качестве может выступать сам учредитель.

2. В течение трех дней со дня принятия решения набрать в компьютере Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 о назначении ликвидатора (есть на сайте ФНС). Заполняется только заглавными печатными буквами определенного шрифта; очень осторожно с сокращениями. Если есть возможность, лучше проверить у налоговиков правильность заполнения.

3. Заверить у нотариуса подпись ликвидатора на уведомлении № Р15001. Для этого юристу надо представить выписку из ЕРЮЛ и протокол о ликвидационных мероприятиях. Стоимость услуги 750 руб.

4. Сдать все документы в ИФНС.

Примечание: В некоторых регионах ПФР и ФСС требуют сообщать о ликвидации и им тоже. Чтобы не рисковать, лучше отправить соответствующие справки в эти фонды. Они имеют формальное право наказать за неисполнение закона даже ликвидатора. Особенно злобствуют в ПФР.

5. В назначенное время (налоговикам дается на регистрацию уведомления 5 рабочих дней) получить Лист записи в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

6. Дать объявление о ликвидации в журнал «Вестник государственной регистрации». Вся процедура подробно описана на его сайте, там же есть калькулятор услуг. В итоге придет извещение, в котором будут приведены контактные данные и платежные реквизиты, по которым следует оплатить публикацию. В назначенное время следует связаться с менеджером Вестника и узнать дату и номер публикации. Их желательно записать на бланке Заявки на публикацию. Этот бланк в конце процедуры заберет ИФНС.

7. После публикации в журнале отсчитываются два месяца, предоставляемые ликвидатору для выявления всех кредиторов и расчетов с ними. В этот период могут быть проведены выездные проверки, как налоговиками, так и страховщиками.

8. Составляется промежуточный баланс. Как правило, в нем отражается лишь оставшееся после расчетов с кредиторами имущество. Баланс следует утвердить решением учредителя.

9. Сдается промежуточный баланс обязательно в электронном виде, но с распечаткой на бумажном носителе. Приложить можно и протокол об успешной сдаче и тоже на бумажном носителе.

10. Составляется Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. В определенной ячейке следует приставить отметку о причине предоставления Уведомления – промежуточный баланс.

Примечание: В некоторых регионах РФ налоговики просят (именно просят) заполнять в Уведомлении и данные на ликвидатора. Формально налогоплательщик может игнорировать эту просьбу, но тогда документ будет практически пустой. Это, наверное, и смущает инспекторов. Потому перед заполнением формы лучше проконсультироваться с налоговой.

11. Заверяется подпись ликвидатора на Уведомлении у нотариуса (750 рублей).

12. В соответствующем отделе ИФНС проставляется отметка о том, что баланс действительно сдан.

13. В регистрационный отдел инспекции сдается Уведомление, промежуточный баланс с отметкой и Заявка на публикацию в «Вестнике».

14. В период, отведенный налоговикам для подготовки очередного листа записи, оформить документы и осуществить вывод имущества и средств.

Заключительный этап

1. Составляется ликвидационный баланс и сдается в электронном виде. В столбце на дату составления баланса должны присутствовать только «нули». Он распечатывается на бумажном носителе вместе с протоколом об успешной сдаче. Баланс следует утвердить решением учредителя.

2. С расчетного счета уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей. Реквизиты следует взять в инспекции. Закрывается расчетный счет. Уведомления о закрытии в ФНС и фонды слать уже не требуется.

3. У ПФР берется справка об отсутствии долгов по сдаче отчетов.

4. Составляется Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р16001.

5. Заверяется подпись ликвидатора на Уведомлении у нотариуса (750 рублей).

6. В соответствующем отделе ИФНС проставляется отметка о том, что баланс действительно сдан.

7. В регистрационный отдел инспекции сдается Уведомление, ликвидационный баланс с отметкой, копия платежного поручения об уплате госпошлины и справка из ПФР.

8. По истечении 5 рабочих дней получаете Лист записи в ЕГРЮЛ с вожделенной записью в графе 6 – «ЮЛ ликвидировано».

*****

Хотите порекомендуем надежную контору по ликвидации фирм, и? Вот она — юридическая компания Акверти. Адрес в интернете

 

Похожие статьи на тему «Консультации по ликвидации организаций»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27