Московский оператор пригородного сообщения не смог у ФНС выспорить 600 млн налогов
25 Июн 2013 | Автор: Служба новостей | Количество просмотров 293
РУБРИКИ » Новости
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), являющаяся в настоящее время крупнейшим оператором пригородного сообщения, проиграла очередной этап судебной тяжбы. Как сообщают «Ведомости», компании удалось оспорить лишь 89 млн налогов плюс пени и штрафы. 600 миллионов рублей осталось задолженностью.
Арбитражный суд Москвы рассматривал это дело в понедельник, он удовлетворил требования ЦППК лишь частично, когда не признал правомерным требования налоговиков о взыскании 89 млн рублей налогов плюс пени и штрафы. Однако это лишь малая часть претензий, которые пытается с лета 2012 года оспаривать компания. Всего же изначальная сумма составляла 740 млн рублей. Остается отвоевывать 600 млн рублей.
Впрочем, пока идет процесс часть недоимки уже внесено в бюджет. Об этом корреспонденту «Ведомостей» рассказал юрист компании. Кроме того, задолженность возникла и у бюджета – ЦППК получить возврат налогов в размере до 150 млн рублей, что позволит ей несколько легче переносить тяготы должника.
Спор между железнодорожниками и ФНС возник по поводу налога на прибыль. По мнению инспекторов, компания платила за одни услуги дважды. Один раз в рамках служебного тарифа, утвержденного Федеральной службой по тарифам, другой – в рамках дополнительных счетов. В качестве примера приводится электроэнергия, тарифы по которой, действительно, содержались и там и там.
Налоговики посчитали, что, благодаря подобным манипуляциям, ЦППК то уходила в убыток, как в 2008 году, то занижала прибыль, как в 2009 году. Примечательно, но компания о составе тарифов не была осведомлена, что позволяет ей требовать возмещения убытков от РЖД, с подачи которых утверждались расценки. Впрочем, на вердикт судей этот факт не повлиял. Они считают, что следует разбираться внутри системы, а бюджет надо пополнять независимо от взаимоотношений хозяйствующих субъектов.
Корреспонденты «Ведомостей» приводят высказывания некоторых заинтересованных лиц. Все они сводятся к одному – платить 600 миллионов рублей все равно придется, а затем компенсировать расходы за счет внутренних ресурсов.