Юридической фирмой «Базаров, Голиков и партнеры» проведен анализ влияния введения «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» на результативность выездных проверок и на подходы к их проведению

Количество просмотров 3559

В 2007 году приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» введена единая система планирования выездных налоговых проверок.

Первыми лицами ФНС России неоднократно утверждалось, что введение системы планирования выездных проверок положительно отражается на их эффективности и обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет.

Проверить, так ли это на самом деле, решили юристы юридической фирмы «Базаров, Голиков и партнеры» Денис Савин и Дарья Тарнопольская.

Ими был проведен обширный анализ влияния введения Концепции на результативность выездных проверок и на подходы налоговой службы к их проведению в период с 2006 по 2012 год. Анализ построен на исследовании показателей работы налоговых органов как в целом по России, так и в разрезе отдельных субъектов, и отражает общую динамику результативности проверок за указанный период.

Так, по результатам проведенного анализа установлено, что результативность выездных проверок после введения Концепции имела тенденцию к увеличению. К примеру, эффективность выездных проверок, проведенных налоговыми органами г. Москвы, существенно повысилась. Объем дополнительно начисленных платежей по итогам проверок увеличился в 2,3 раза – с 30,2 млрд. руб. в 2006 г. до 70,8 млрд. руб. в 2012 году.

Динамика дополнительно начисленных платежей налоговыми органами г. Москвы по результатам выездных проверок

Приведенные факты позволяют сделать вывод о том, что развитие механизма планирования выездных проверок является перспективным направлением для налоговых органов, которое может и в дальнейшем способствовать увеличению результативности налогового контроля.

Кроме того, Концепция оказала влияние и на подходы к организации и проведению выездных проверок – проверки стали носить более целевой характер. Теперь проверяющие не осуществляют «слепой» поиск налоговых правонарушений, а прорабатывают наиболее перспективные вопросы, выявленные в ходе предпроверочного анализа.

Тем не менее, юристы компании «Базаров, Голиков и партнеры» полагают, что возможно и большее увеличение результативности выездных проверок. Как один из путей совершенствования подхода к проведению проверок, они предлагают ввести механизм информирования налогоплательщиков о выявленных (предполагаемых) налоговых нарушениях еще на этапе предпроверочного анализа. При этом налогоплательщик должен быть наделен правом до рассмотрения вопроса о целесообразности проведения в отношении него выездной проверки предоставить налоговому органу документы (информацию), свидетельствующие об отсутствие правонарушений, или подать уточненные декларации.

По мнению юристов, введение такой процедуры будет иметь положительный эффект как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Более того, предложенные изменения могут оказать благоприятное влияние и в целом на инвестиционный климат и улучшить бизнес среду в России.

 

 

Похожие статьи на тему «Проверки»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27