Осуществление функций валютного контроля налоговыми органами

Количество просмотров 11499

Проверка соблюдения валютного законодательства начинается с отдела регистрации и учета налогоплательщиков, куда поступают сведения об открытых валютных счетах и счетах, открытых в банках за пределами РФ. Отдел регистрации учета налогоплательщиков незамедлительно сообщает отделам камеральных проверок о фактах открытия валютных счетов Основная масса мероприятий валютного контроля проводится на уровне камерального контроля, потому что проверять соблюдение валютного законодательства в ходе выездной налоговой проверки – поздно. Сроки для привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства – 1 год с момента совершения правонарушения.

Отделы камеральных проверок при проведении мероприятий налогового контроля по проверкам деклараций по налогу на добавленную стоимость, одновременно проводят мероприятия валютного контроля. В первую очередь проводится анализ электронной таможенной базы «ПИК Таможня». Проводится сопоставление данных базы с данными, заявленными плательщиками. В случае отсутствия или не соответствия в базе данных направляются запросы в таможенные органы по месту пересечения границы.

Отделы камеральных проверок направляют запросы в банки о предоставлении документов:

По экспортным операциям:

Документы об источнике формирования экспортной выручки и маршруте платежа (корреспондентском счете), а именно:

1. Копии документов, на основании которых банком совершены кредитовые записи по счету по вопросу зачисления банком денежных средств от инопартнера;

2. Копию межбанковского сообщения, подтверждающего поступление в пользу организации денежных средств по вышеуказанным контрактам или иные расчетные документы, на основании которых совершены записи по счету за указанные периоды.

3. Копии паспортов сделок по контрактам с дополнительными листами,

4. Ведомости банковского контроля, содержащие информацию об операциях по контрактам за весь период действия контракта,

5. Копии справок о подтверждающих документах по контрактам,

6. Копии справок о поступлении валюты РФ (справки о валютных операциях) по контрактам.

По импортным операциям:

Документы по вопросу возмещения из бюджета сумм НДС при импорте товаров:

1. Ведомость банковского контроля, содержащую информацию об операциях по контракту и паспорт сделки по контракту с изменениями и дополнениями,

2. Копии справок о подтверждающих документах по контрактам,

3. Копии справок о валютных операциях по контрактам

В связи с ограничением срока налажена работа по оперативности получения ответов банков из общего отдела. Как только поступил ответ банка, отдел финансового и общего обеспечения незамедлительно регистрирует и доводит в этот же день ответ банка до отделов камеральных проверок.

Характерные нарушения валютного законодательства, выявляемые налоговыми органами.

В ходе проверок установлено:

— несоблюдение резидентами установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам» — в нарушение Положения ЦБ от 01.06.2004г. № 258-П организациями-участниками внешнеэкономической деятельности в банк не представлены в установленный срок документы, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без подачи таможенной декларации.

— невыполнение резидентами-юридическими лицами обязанности по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся за экспортируемые товары (нарушение части статьи 19 Закона №173-ФЗ).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, работы, услуги.

Таким образом, административная обязанность и ответственность установлены применительно к сроку оплаты товаров, устанавливаемому сторонами договора самостоятельно без каких-либо ограничений.

— несоблюдение организацией установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям в уполномоченный банк. В результате чего были нарушены: ч. 4 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» за что предусмотрена ответственность: по ст. 15.25 ч.6 КоАП РФ:

В отношении ОАО «Завод» было установлено, что предприятие, имея 2 счета в банке за пределами РФ, в нарушение ч.7 ст.12 ФЗ от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле » не представлял ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала отчет и банковские документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного периода. Предприятием не представлены указанные сведения по срокам. Налоговым органом оформлено 6 протоколов (по пункту 6 статьи 15.25. и по пункту 19.7. КоАП на должностное лицо организации).

В чем заключается данное нарушение? В соответствии с ч. 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Порядок представления этих отчетов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819. Порядком предусмотрено, что:

Резидент ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала представляет в налоговый орган отчет и банковские документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

ОАО «Завод» предприятие представило отчеты по счетам с нарушением установленного срока.

— несоблюдение Обществами установленных сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам» от 01.06.2004г. № 258-П организациями- участниками внешнеэкономической деятельности в банк не представлены в установленный срок документы, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Налоговым органом установлено не несоблюдение ООО «Альфа» установленных сроков представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах к внешнеторговому контракту. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске товаров в таможенной декларации. ООО «Альфа» документы представлены в банк с превышением установленного срока.

Налоговым органом было также установлено несоблюдение ООО «Омега» установленных сроков представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах к внешнеторговым контрактам, в данном случае справка в банк вообще не представлялась.

 

 

Похожие статьи на тему «Проверки»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27