Таможня замахнулась обложить налогом посылки из-за границы
23 Окт 2013 | Автор: Служба новостей | Количество просмотров 4 968
РУБРИКИ » Новости
«Коммерсантъ» сообщает, что в коридорах Федеральной таможенной службы зреет проект по введению отдельного налога на посылки из-за рубежа, стоящие до 1 тыс. евро и отправляемые интернет-магазинами. Ведомство даже подсчитало примерную эффективность нового платежа – примерно 280 млн евро в год. Инициатива уже вызвала негативную реакцию иностранных ритейлеров и российских потребителей, которые считают этот шаг дискриминационным.
Примерные ставки, которые предлагает ввести ФТС, находятся в коридоре от 1 до 10%. Все зависит от стоимости содержимого посылки. В настоящее время таможенная пошлина взимается с приобретенного и получаемого по почте иностранного товара, если его стоимость превышает 1 тыс. евро, а вес больше 31 кг. Размер такого платежа – 30%, но не меньше 4 евро за 1 кг веса посылки. До указанных пределов пошлина не взимается.
Именно этот фактор, судя по всему, не давал покоя таможенным чиновникам. Да еще и размер упущенной выгоды. А если учесть, что еще и объемы такой торговли растут постоянно, то становится понятно стремление таможенников внедрить новый сбор.
По замыслу ФТС, новый налог станет своеобразной платой «за доступ на виртуальный рынок». Ведомство провело некоторый анализ и выяснило, что в прошлом году в Россию пришло 7 млн посылок со средней стоимостью порядка 400 евро каждая. Примерный подсчет с 10% налоговой ставки дает для казны 280 млн евро дохода.
Вполне ожидаемо, что эта инициатива таможенной службы была активно поддержана российскими ритейлерами. Для отечественных продавцов присутствуют все необходимые отчисления, в результате чего они по сравнению со своими зарубежными коллегами находятся явно в невыгодном положении. Наши продавцы надеются хотя бы на снижение беспошлинного порога с 400 до 100 евро.
Иностранные ритейлеры, напротив, критикуют идею ФТС, считая, что внедрение пошлины приведет к дискриминации тех покупателей, которые не имеют возможности приобрести нужный им товар ни в России, ни съездить за ним за границу. Собеседник Коммерсанта категоричен в своих выводах, он считает, что «Это просто попытка нажиться на неожиданно возросшем потоке иностранных товаров».