Рекомендации по осуществлению контроля за соблюдением требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях». Часть 1
Проверка отчетности организаторов лотерей
1. Проверка отчетности организаторов лотерей включает действия по контролю и надзору за предоставлением сведений и документов, предусмотренных установленной Приказом № 66н формой отчетности, соответствием сведений и документов требованиям нормативных правовых актов, соблюдением организаторами лотерей обязательных нормативов лотереи, целевым использованием выручки от проведения лотереи, а также своевременностью представления указанных сведений и документов.
2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке отчетности организаторов лотерей является представление в Инспекцию сведений и документов, предусмотренных Приказом № 66н.
Отчетность и сведения организаторами лотерей представляются в территориальные налоговые органы в следующие сроки:
— по негосударственной лотерее – ежеквартально в течение 30 дней по окончания квартала и ежегодно – до 25 апреля года, следующего за отчетным годом;
— по стимулирующей лотерее – ежеквартально в течение 30 дней по окончания квартала и по окончании срока проведения лотереи в течение одного месяца со дня окончания проведения лотереи.
3. После регистрации поступившей отчетности, отчетность проверяется на предмет соответствия представленных сведений и документов требованиям законодательства Российской Федерации.
4. При проверке, обработке и анализе представленной отчетности должностному лицу налогового органа необходимо первоначально обратить внимание на:
— соответствие представленной отчетности установленной форме;
— заполнение всех реквизитов и показателей отчетности;
— наличие подписей руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного лица (представителя) организатора лотереи и печати организатора лотереи;
— наличие подтверждающих документов по каждому показателю отчетности;
— своевременность представления отчетности.
5. В рамках проведения проверки представленной отчетности исследуются следующие вопросы:
— полнота и своевременность представления отчетности;
— достоверность представленных организатором лотереи сведений;
— соблюдение организатором лотереи нормативов распределения выручки от проведения негосударственной лотереи (обязательных нормативов и заявленных в условиях проведения лотерей);
— целевое использование выручки от проведения негосударственных лотерей (сделать запрос в банки, провести анализ счетов).
6. По результатам рассмотрения отчетности организатора лотереи составляется заключение, в котором отражаются результаты рассмотрения представленных сведений.
7. В случае выявления при представлении организатором негосударственной лотереи неполной или недостоверной информации территориальные налоговые органы выдают организатору негосударственной лотереи предписание с указанием срока устранения нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней (п.7 правил проведения негосударственной лотереии).
8. В случае невыполнения организатором негосударственной лотереи в установленный Инспекцией срок предписания, а также в случае выявления непредставления или несвоевременного представления отчетности, а равно представления отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, организатор лотереи привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ (ст. 19.5, 19.7).
9. В случае невыполнения в установленный Инспекцией срок предписания, назначается внеплановая проверка организатора негосударственной лотереи должностными лицами территориального налогового органа, ответственного за исполнение Государственной функции, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
10. При выявлении нарушений при проведении негосударственной лотереи территориальные налоговые органы вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в случае, если такие нарушения соответствуют подпунктам 1, 2, 3 пункта 8 Правил, либо в случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований ранее вынесенного территориальным налоговым органом предписания об устранении нарушений. ФНС России вправе вынести решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Одновременно сообщаем, что территориальным налоговым органам необходимо уведомлять Федеральную налоговую службу о вступлении в законную силу решений суда.
Учитывая, что правом на обращение в суд с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи или об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи обладает только орган, предоставивший право на проведение стимулирующей лотереи или выдавший разрешение на проведение лотереи, территориальные налоговые органы ФНС России для осуществления указанных действий в отношении организаторов лотерей должны (через Управление) получить доверенность на представление интересов ФНС России.
Проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации должностным лицом или должностными лицами Инспекции
1. Территориальный налоговый орган осуществляет административную процедуру «проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации должностным лицом или должностными лицами Инспекции» путем проведения плановых и внеплановых проверок соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлениями ежегодных планов проведения проверок (далее – План) на основе данных территориальных налоговых органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организатора (оператора) лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки организатора (оператора) лотереи.
3. Проверка проводится на основании распоряжения Инспекции о проведении проверки, в котором указывается:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лотереи, а также организатора (оператора) лотереи, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации и условия лотереи;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения проверки, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых организатором (оператором) лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проверки.
4. Распоряжение о проведении проверки подписывается руководителем, заместителем руководителя Управления, Инспекции.
5. Копия распоряжения о проведении проверки заверяется печатью Инспекции.
6. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими проверку, руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному лицу (представителю) организатора (оператора) лотереи одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. О проведении плановой проверки Инспекция уведомляет организатора (оператора) лотереи не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
10. Вручение копии распоряжения Инспекции о начале проведения проверки осуществляется должностным лицом структурного подразделения Инспекции, ответственного за проведение проверки, руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному лицу (представителю) организатора (оператора) лотереи.
11. При проведении проверки должностное лицо или должностные лица структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции, проводящие проверку, вправе истребовать следующие документы (информацию):
— перечень договоров (соглашений), заключенных организатором (оператором) лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
— количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
— копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год с отметкой налогового органа;
— нотариально заверенную копию аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
— документы, подтверждающие направление средств на цели проведения лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
— документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
— сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
— акты о нереализованных и уничтоженных лотерейных билетах по каждому выпуску.
12. Предметом внеплановой проверки является неисполнение в установленный Инспекцией срок организатором негосударственной лотереи предписания Инспекции.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором негосударственной лотереи ранее выданного предписания об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу предписания;
2) поступление в Инспекции обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) получение уполномоченным органом, выдавшим разрешение на проведение лотереи, от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФНС России, Управление, Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
16. Должностные лица Инспекций при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора (оператора) лотереи;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Инспекций о проведении проверок;
4) посещать объекты (территории и помещения) организатора (оператора) лотереи в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Инспекции о проведении проверки;
5) не препятствовать представителям организатора (оператора) лотереи присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам организатора (оператора) лотереи, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
7) знакомить должностных лиц организатора (оператора) лотереи с результатами проверки;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами (операторами) лотерей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки.
17. При проведении проверки должностные лица Инспекций не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц организатора (оператора) лотереи либо уполномоченных лиц (представителей);
3) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18. Порядок проведения внеплановых проверок Управлением доведен до территориальных налоговых органов письмом от 09.03.2010 № 14-2-11/000393@ и от 11.03.2011 № 14-3-11/000481@.
Комментариев нет
No comments yet.
Ваш комментарий