Арбитражная практика по контролю за ценообразованием: Межрегиональная ИФНС России № 5 по крупнейшим налогоплательщикам и ОАО «Коршуновский ГОК».

Межрегиональной ИФНС России № 5 была проведена выездная налоговая проверка горно – обогатительного комбината.

Основной хозяйственной деятельностью Комбината является добыча и переработка железной руды.

Основная продукция компании — это железорудный концентрат, который характеризуется высокими потребительскими качествами.

В проверяемом периоде организация осуществляла реализацию железорудного концентрата на внешнем и на внутреннем рынках.

Реализация на внутреннем рынке производились только в адрес одной организации.

Цена на продукцию согласовывалась сторонами до начала периода поставки и указывалась в Спецификациях к договору.

С момента подписания сторонами спецификации, цена на поставляемую продукцию в период поставки являлась фиксированной и изменению не подлежала.

На экспорт реализация концентрата также осуществлялась только одному контрагенту, аффилированной организации, зарегистрированной в Швейцарии.

При проверке цен на железорудный концентрат проверяемого Комбината сопоставлялись данные реализации товара на внутреннем и внешнем рынках. Указанные товары являются идентичными с сопоставимыми характеристиками (содержание железа, фосфора, влаги и т.д.).
Производимый концентрат, реализуемый как на экспорт, так и на внутреннем рынке имеет одинаковые физические характеристики, так как технология изготовления железорудного концентрата, реализуемого на экспорт и на внутренний рынок одинакова.

Объем поставляемой партии концентрата на внутренний рынок сопоставим с количеством, поставляемым на экспорт.

Условия поставки товара по обоим договорам идентичны – FCA – железнодорожная станция Восточно – Сибирской железной дороги. Условия оплаты в указанных договорах существенно не отличаются.

По экспортному контракту производится 100% оплата в течение 30 дней с момента отгрузки, по договору реализации на внутренний рынок оплата товара производится на основании выставленных счетов-фактур.

В ходе проверки было установлено, что большинство поставок на внутреннем рынке оплачиваются в течение 30 дней, как и на условиях экспортного контракта.

В процессе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией были запрошены следующие документы:
— договоры и контракты на поставку товара на внутреннем и внешнем рынках;
— счета – фактуры;
— товарные накладные;
— банковские документы на оплату реализуемого товара;
— спецификации реализуемого товара.
На основании истребованных документов, налоговым органом сопоставлялись цены на идентичные товары с одинаковыми физическими и химическими характеристиками.

В процессе расчета использовался метод средневзвешенной цены.
Налоговым органом применялся следующий порядок расчета средневзвешенной цены:
Формула расчета средневзвешенной цены:
Средневзвешенная цена = P1 x X1 + P2 x X2 + … + Pn x Xn,
где X1, X2 … Xn – цены, по которым продавались партии идентичных (однородных) товаров в течение непродолжительного периода времени (дня);
P1, P2 … Pn – «вес» товаров, проданных по соответствующим ценам.
«Вес» товаров, проданных по определенной цене, определяется как отношение числа товаров, проданных по определенной цене, к общему числу проданных в течение непродолжительного периода времени (квартала) товаров.

При расчете брались цены и «вес» партий идентичных товаров реализуемых на внутренний рынок. Впоследствии средневзвешенная цена сравнивалась с ценой реализации ЖРК на экспорт.
Указанный способ был выбран для наиболее точного определения рыночной цены товара с учетом тоннажа продукции, реализуемой проверяемой организацией.
Период времени, за который сравнивались цены на реализованную продукцию, был выбран 1 день, в связи с тем, что цена концентрата, реализуемого на экспорт, выражена в долларах США и зависит от изменения курса доллара по отношению к рублю (цены брались на основании счетов- фактур выраженных в рублях).

Таким образом, анализ данных выставленных счетов-фактур, товарных накладных и положений договора поставки и внешнеторгового контракта на поставку концентрата и произведенных Инспекцией расчетов было установлено, что цена на концентрат реализуемый покупателям на внутреннем рынке в проверяемом периоде превышает цену реализации концентрата на внешнем рынке и колеблется в пределах от 20,5% до 50 %.

В нарушение ст. 40 Кодекса установлено занижение выручки от реализации концентрата проверяемого налогоплательщика.

Данное нарушение повлекло за собой доначисление налога на прибыль организации.

По результатам выездной налоговой проверки вынесено решение о привлечение к налоговой ответственности.

Данная статья подготовлена на основе следующих материалов:
— Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2011 № ВАС-2087/11;
— Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 06.12.2010 № КА-А40/14051-10 ;
— Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 № 09АП-21459/2010-АК;
— Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2010 по делу № А40-20897/10-99-84.

 

Похожие статьи на тему «Налог на прибыль»:

Комментариев (2)

  1. Аля

    как-будто ФАС проверял, а не налоговая(завышение цены на вну рынке)))
    Вы еще и цену на газ Белоруссии с росс-ми ценами сравните

    23 Май 2011 в 15:12

  2. Аля

    т.е. экспорт

    23 Май 2011 в 15:13

Ваш комментарий

Администрация УКМО // Страница не найдена
Администрация УКМО // Страница не найдена

Страница не найдена



© 2016 Администрация УКМО


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27