С чего начать создание своей компании налоговых консультаций?

Количество просмотров 4682

       После моего увольнения из налоговой инспекции, я уже некоторое время работаю в налоговом консалтинге. Смотрю, вникаю, разбираюсь и стараюсь понять, как организуется бизнес по налоговому консалтингу, так как планирую открытие своей консалтинговой фирмы. Первым шажком по построению моей консалтинговой фирмы является открытие сервиса налоговых интернет консультаций «ФИСКАЛ-КОНСАЛТИНГ» (ссылка в верху страницы), при помощи которого Вы можете получить от меня консультации по интересующим Вас вопросам. Учитывая, что многие налоговики (или уже бывшие налоговики) сегодня озабочены поиском новой работы или открытием своей консалтинговой компании, думаю, мои мысли, наработки и наблюдения будут Вам полезны. Поэтому, в этой статье я расскажу, как нужно начинать консалтинговый бизнес и как искать клиентов эффективней.

       Влившись в рынок налогового консалтинга, и изучив изнутри опыт привлечения клиентов по направлению налогового консалтинга в компании, где я сейчас работаю, я пришел к выводу о том, что наиболее результативно привлечение клиентов происходит путем участия или проведения семинаров. В то время как метод «холодных» звонков является совершено не результативным. Так же необходимо отметить, что чем более авторитетной является компания, чем больше ее имя на слуху, тем больше людей смогут ей доверить столь «интимные» вопросы как проблемы с налогами, поэтому консалтинговой компании жизненно важно периодически публиковать статьи в тематических журналах.

       Стоить отметить, что опыт организации семинаров показал, что наша компания фактически не может собрать аудиторию на семинар без помощи партнеров (периодических изданий), что ставит под угрозу экономическую безопасность нашей компании, а потому данный вопрос должен быть решен в консалтинговой компании. Для того, что бы компания могла сама (без помощи партнеров) организовывать семинары необходимо иметь в своем распоряжение посещаемый (читаемый) и авторитетный ресурс. Что бы этого добиться есть 2 варианта: первый, открыть и раскрутить, свой журнал по налоговой тематики; второй, наполнить и раскрутить свой сайт. Первый вариант слишком дорог и трудозатратен, поэтому внимание стоит остановить на втором варианте.

       Итак, я пришел к выводу, что для развития налогового консалтинга  нужен  популярный (посещаемый) и авторитетный ресурс. Сайт такой тематики как налоги не может быть трендовым проектом, он является контент проектом, а потому на его развитие уйдет несколько лет, к этому надо быть готовым. Однако все затраты на него сполна окупятся в будущем, так как он консалтинговой компании откроет возможность самим организовывать платные семинары (без помощи партнеров), на которых можно зарабатывать деньги и привлекать клиентов. Замечу, что я не преследую цель полного отказа от партнерства, я считаю, что «подушка безопасности» в столь важном для консалтинговой компании направление будет рациональным ходом.

       Учитывая вышеизложенное, я считаю, что идеальной формой развития сайта консалтинговой компании для достижения большой посещаемость будет раскрутка корпоративного блога. Тут необходимо заметить, что у корпоративного блога перед новостным сайтом или порталом на определенную тематику есть несколько преимуществ, которые позволяют раскрутить его быстрее. Так у блога есть система «пингов», «теги» и карта блога (html), все это способствует более быстрой индексации новых материалов поисковыми роботами. Так же важно отметить, что пользователи могут комментировать блог, что позволяет узнать о проблемах и вопросах, возникающих у посетителей, решая которые, посетителя можно превратить в клиента.

Корпоративный блог консалтинговой компании должен содержать следующую информацию:

  • Статьи сотрудников компании – данные статьи дадут представление потенциальным клиентам о профессиональном уровне компании;
  • Новости компании —  на блоге должны быть новости о компании: какие семинары проводятся, как прошли семинары, где какие статьи сотрудников были опубликованы, в каких конференциях приняли участия, какие достижения у компании и т.д. Эти новости сделают компанию более открытой, вызовет доверие клиентов и создаст social proof компании;
  • Новости – новости законодательства, судебной практики, т.е. должны быть все новости по налоговой тематике. За счет этого посетители (потенциальные клиенты) будут видеть, что Вы всегда в курсе событий по налоговой тематики, т.е. осведомлены и не дадите рекомендаций исходя из устаревших знаний.

Надеюсь, Вам эта информация поможет при организации собственного дела 😉

 

 

Похожие статьи на тему «Разное»:

Комментариев (16)

  1. Алена

    Познавательно, конечно, Фискал, а что ты думаешь насчет посещения чужих семинаров и членства в Палате налоговых консультантов? Вопрос не праздный, я всерьез обдумываю этот вариант…

    6 декабря 2010 в 16:54

  2. Фискал

    Алена,

    чужие симинары можно посящать, что бы знать, что делают и говорят конкуренты думаю имеет смыл. Но, что бы что-то более сложное обсудить, думаю, лучше посещать конференции, типо той что я писал в блоге проводимой палатой налоговых консультантов.

    членство в ПНК. Если быть наемным консультантом, то корочка налогового консультанта заметно поднимает Вашу зарплату. Если Вы собственик компании, то Вам это не чего не даст, палата не как не поможет Вам найти клиентов. До тех пор, пока не введут законодательно, что человек должен получить удостоверение налогового консультанта все эти членства только для престижа. Вряд ли человеку, который профессионально и много лет занимается налогами это что-то даст. Но в то же время престиж для консалтинговой компании очень важен. Поэтому, я считаю, что при создании компании смысла в членстве нет, а когда бюджет компании сможет потянуть членство, тогда есть смысл для престижа и авторитетности.

    6 декабря 2010 в 17:13

  3. flymanager

    Сколько на темной стороне платят ? Легко работу найти ? Какие требования ?

    6 декабря 2010 в 21:48

  4. Фискал

    flymanager,

    Сколько на темной стороне платят ?

    примерно так же как и в наложке (но у меня в наложке средняя за 2009 составила 45 к). В случае, крупных клиентов и удачной работы бонусы могут быть неплохие так))) Но опять же, мне интересно построить активы и бизнес, я не хочу всегда работать… Поэтому, мне важно понять как все строиться и работает, главное как клиентов найти для налогового консалтинга!!

    Легко работу найти ? Какие требования ?

    Ну не то, что легко прям, но вполне реально. Требования заключаются в знание, но если нет удостоверения налогового консультата потлок 70к. Но сразу после наложкидаже с удостоверением 70к будет потолок, с опытом в консалтинге и удостовеением консультанта 70 — 120К

    7 декабря 2010 в 0:42

  5. Алена

    спасибо

    7 декабря 2010 в 13:15

  6. blogpronalog.ru

    Фискал, ну раз тут такие откровения про собственный бизнес рассказываете, скажите честно, как расцениваете перспективы развития собственного дела? Можно и в личку ответить))

    …так случайно получилось, что я один из немногих в России, кто специализируются (и иногда за это получает деньги) на такой штуке, как продвижение профессиональных (в т.ч. юридических, налоговых, аудиторских, и т.п.) услуг. Со всей зарубежной теоретической базой и практической работой ручками. Позвольте только один комментарий:

    50/40/10 — многочисленными исследованиями подтверждается этот принцип. 50% клиентской работы — это повторные обращения текущих клиентов, 40% — обращения «по рекомендации конкретного человека» (-ой, у меня налоговая проблема, — обратись к Фискалу, я его лично знаю, отличный парень), 10% — результат маркетинговой активности (в т.ч. семинары, публикации и прочая публичная активность). Естественно, плюс-минус (иногда даже очень расходится), но как на западе, так и у нас, это пропорция в основном характеризует входящий кэш-фло. Так что с нуля вытянуть только на семинарах будет ооочень сложно))

    «Сайт такой тематики как налоги не может быть трендовым проектом, он является контент проектом, а потому на его развитие уйдет несколько лет»
    +1! прямо в точку! Ну а вообще, вменяемый корпоративный блог — это, действительно, очень и очень грамотный инструмент онлайн продвижения. Правда я таких блогов в налоговой тематике пока особо и не встречал. Может поделитесь ссылочками?

    7 декабря 2010 в 20:48

  7. blogpronalog.ru

    лучше посещать конференции, типо той что я писал в блоге проводимой палатой налоговых консультантов.

    А что за конференция? Где в блоге про нее написано?

    7 декабря 2010 в 20:52

  8. Фискал

    blogpronalog.ru

    как расцениваете перспективы развития собственного дела?

    Достаточно радужно, сайт fiscal-consalt.ru открыт совсем недавно и ссылка на него на лог поставлена впервые, была только ссылка в подписи на форуме. Но при этом за это время я проконсультировал несколько клиентов! Но активация деятельности консалтинговой компании пока не планируется, думаю через 2-3 года. Собствено двигателем компании будет мой личный автортет, который я надеюсь набрать чере данный блог. Ну и как раз я к тому времени окончу аспирантуру по налогам. Я впервые слышу о статистике, что Вы привели, но на мой взгляд она вполне реальна. Как бы Вы посоветовали набирать первых клиентов, которые потом составят 50% обращение в виде повторных?

    Может поделитесь ссылочками?

    Я таких не знаю, но примерно эту цель несет «блог о налогах и о жизни» Аркадия Брызгалина

    А что за конференция? Где в блоге про нее написано?

    татья называется «Отчет о посещение конференции налоговых консультантов» (ссылка http://blogfiscal.ru/?p=1099 )

    7 декабря 2010 в 22:18

  9. blogpronalog.ru

    «Как бы Вы посоветовали набирать первых клиентов, которые потом составят 50% обращение в виде повторных?»
    Я вообще-то и сам 3 квартала уже играюсь в собственную налоговую практику, и как-то что-то пока не удается мне на этот вопрос ответить. Последнее, что я придумал: встать с плакатом на тульской «НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. БЫСТРО. КАЧЕСТВЕННО. ШОКОЛАДКА В ПОДАРОК».))) Если серьезно, большинство юр.стартапов у нас начинаются 2-мя способами:
    1) я работаю в солидной фирме 5-7 лет, ухожу и увожу за собой клиентов (клиенту все равно, рожа одна и та же, а услуги дешевле). С т.з. проф.этики не самое удачное решение, по этой причине лично я его не использовал.
    2) Мой папа (брат/кум/сват) работает в ГАЗПРОМО-ЛУКОЙЛО-НАНОТЕХНОЛОГИЯХ, отдает мне контракт на налоговое сопровождение, откатец его. Таких родственников у меня тоже нету, поэтому первые заказы я отработал именно как маркетолог юр.услуг. А хотелось-то как налоговый специалист))

    Так что вот откуда у большинства молодых фирм первые клиенты. Делайте выводы, ищите выходы.

    «Я таких не знаю, но примерно эту цель несет “блог о налогах и о жизни” Аркадия Брызгалина»
    Я вот тоже не знаю. Что до Аркадия, там действительно немного другой формат. так что ниша-то свободна))

    “Отчет о посещение конференции налоговых консультантов”
    Я ж вроде слежу за вашими постами, но как-то пропустил. Спасибо! Оч. грамотный отчет, порадовало только ««отказать под любым предлогом»», все остальное достаточно известные штуки.

    8 декабря 2010 в 0:52

  10. olg

    однако пора уже ресурс переименовывать в анти-фискал ))

    9 декабря 2010 в 4:30

  11. flymanager

    Вообще, принимая во внимание текущее положение дел в налоговых, понимаю что консалтинг это то , куда стоит стремиться налоговикам.

    9 декабря 2010 в 9:24

  12. Фискал

    olg

    не в коем случае, одна из главных целей блога — качественая площадка для обмена опытом налоговиков и обсуждения проблем налоговиков. Однако, то что щас твориться с сокращением заставит многих искать способы заработка денег, поэтому я поделился своими мыслями куда налоговикам можно приложить усилия! Учитывая, что это коллективный блог про налоги им не придеться создавать такой посещаемый ресурс о котором идет речь, просто можно сделать страничку в инете с описанием своих предложений например по кансалтингу и БЕСПЛАТНО размещать свои статьи о налогах и налоговом контроле тут. Конечно в статьях будут ссылки на их странички в интернете!

    flymanager

    на мой взгляд идти в консалтинг налоговику проще и эффективней чем переучиваться скажем на инженера

    9 декабря 2010 в 13:15

  13. blogpronalog.ru

    Как на счет еще одной компромиссной идеи:
    можно сделать ветку на форуме (и/или опрос) на тему «Что Вас откровенно бесит в поведении налогоплательщика в Инспекции?». Этот ресурс просто отличная площадка для того, чтобы собрать такого рода инфо! Ну то есть, как бы образовательная программа, типа вклад налоговых блоггеров в развитие культуры уплаты налогов и деловую этику в налоговых правоотношениях.

    12 декабря 2010 в 23:41

  14. Фискал

    Отличная идея, вот тема на форуме http://forum.blogfiscal.ru/viewtopic.php?f=92&t=2001

    13 декабря 2010 в 10:48

  15. blogpronalog.ru

    Фискал, +1 за оперативность!

    13 декабря 2010 в 17:23

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27