О необходимости сохранения картотеки арбитражных дел
Количество просмотров 2531
Автор: Денис Савин
16 декабря 2013 года Советом Государственной думы Российской Федерации рассмотрен во втором чтении законопроект № 390470-6 «О Верховном Суде Российской Федерации» (далее – Законопроект).
В ходе рассмотрения Законопроекта во втором чтении были отклонены поправки, предложенные Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (далее – ВАС РФ) в статью 25 Законопроекта, в частности, дополнение данной статьи пунктом 9 (п. 28 Таблицы поправок, рекомендованных Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству, к отклонению (Приложение № 2 к проекту федерального конституционного закона № 390470-6 «О Верховном Суде Российской Федерации»)):
«9. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона Верховный Суд Российской Федерации и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в пределах их компетенции обеспечивают сохранение и надлежащее функционирование всех информационных ресурсов Высшего Арбитражного Суда и иных федеральных арбитражных судов, включая официальные сайты арбитражных судов, интернет-портал арбитражных судов, картотеку арбитражных дел, банк решений арбитражных судов, систему подачи документов в арбитражные суды в электронном виде, систему делопроизводства в арбитражных судах, систему электронного документооборота, систему единого штатного расписания.»
Согласно пояснением начальника управления информатизации ВАС РФ Игоря Соловьева в настоящее время ВАС РФ выделены денежные средства и заключены договоры технической поддержки системы до 2015 года (vedomosti.ru/politics/news/20598251/sud-ne-ostanetsya-bez-kartoteki).
Таким образом, существует вероятность того, что картотека арбитражных дел (далее – Картотека) будет ликвидирована после 2014 года.
В связи с данными обстоятельствами, настоящей статьей, выражаю свою обеспокоенность возможной ликвидацией Картотеки.
Обращаю внимание читателя на то обстоятельство, что Картотека является рабочим инструментом каждого практикующего юриста, который облегчает юридическую работу и значительно повышает её эффективность.
Ликвидация Картотеки приведет к увеличению трудозотрат юристов и, соответственно, повышению себестоимости юридических услуг.
Не будет являться преувеличением утверждение о том, что Картотека для юридического сообщества имеет такое же важное значение, как «Википедия» для всего общества. Следует отметить, что «Википедия» существует на пожертвования пользователей. Думаю, что юридические фирмы, в свою очередь, готовы финансировать из собственных средств поддержание работоспособности Картотеки.
В связи с вышеизложенным, считаю целесообразным создании некоммерческой организации, уставной целью которой будет являться развитие и поддержание Картотеки, предусмотрев, что источником финансирования деятельности данной организации будет являться добровольные пожертвования.
Комментариев нет
No comments yet.
Ваш комментарий