Арбитражный суд считает, что срок проведения выездной проверки можно продлить

Количество просмотров 867

Приводим обзор судебного процесса, в результате которого признано законным продление срока выездной проверки сверх положенных Налоговым кодексом двух месяцев.  

Арбитры рассматривали иск, который подала компания, намеревающаяся оспорить правомерность привлечения ее к налоговой ответственности. Нарушения были обнаружены в ходе проведения выездной налоговой проверки, которая, по мнению налогоплательщика, проведена с нарушением закона. Суть нарушения заключалась в том, что выездная налоговая проверка длилась не два месяца, а все шесть.

В первой судебной инстанции организации не удалось добиться положительного результата. Арбитры посчитали такое продление обоснованным, но отменили доначисление НДС и штрафные санкции по этому же поводу.

Теперь настала очередь обращаться в суд налоговикам, которые не согласились с отменой доначисления налога на добавленную стоимость. Но Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, куда с апелляционной жалобой обратилось территориальное управление ФНС, оставил решение суда первой инстанции без изменений.

Арбитры отметили, что в пункте 6 статьи 89 НК РФ, существует общее правило, по которому срок выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. При этом нормами Налогового кодекса предусмотрено, что этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Понятие «исключительный случай» при этом зависит от  обстоятельств дела.

Предельный срок устанавливается для того чтобы налоговый контроль был и не избыточным и не малым. Необходимыми основаниями для такого продления могут служить следующие факторы:

— организация имеет статус крупнейшего налогоплательщика;

— у ФНС появилась информация от правоохранительных органов об обнаружении правонарушений;

— у проверяемой организации несколько обособленных подразделений;

— на территории, где проводится проверка, возникли форс-мажорные обстоятельства;

— налогоплательщик не представил вовремя необходимые документы;

— другие мотивированные причины.

На этот счет есть даже определение Конституционного суда от 09.11.2010 N 1434-0-0. В соответствии с ней НК РФ не позволяет однозначно вычленить критерии «исключительности» случаев, которые могут позволить продлить выездную проверку так надолго. Поэтому налоговые органы должны исходить из конкретных случаев.

В рассматриваемом деле компания вела несколько видов деятельности, являлась арендодателем большого количества недвижимого имущества, имела значительный документооборот. По этим основаниям действия инспекторов по продлению сроков проверки признаны правомерными.

 

 

 

Похожие статьи на тему «Новости»:

Комментариев нет

No comments yet.

Ваш комментарий



Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27