Налоговых инспекторов обучают, как вести допрос директоров и бухгалтеров на выездных проверках
Количество просмотров 2899
Налоговые инспекторы на выездных проверках должны стать изобретательнее и хитрее. Газета «Учет. Налоги. Право» приводит обзор внутреннего документа одного из региональных ИФНС, в котором, исходя из опыта работы сотрудников правоохранительных органов, изложены рекомендации по ведению допросов руководства проверяемых организаций.
Краткий набор профессиональных приемов следующий.
Начать инспекторам рекомендуют с разговора по душам. У налоговиков уже существует подробный план поиска нарушений, но начнет он издалека. Полицейские советуют на этом этапе применить психологические приемы по входу в доверие. Инспектор предварительно выясняет предпочтения собеседника, его взгляды, положение, и на этой основе попытается завести разговор на вольные темы. Таким путем ему надо стать в глазах более «добрым» и вроде бы своим человеком, которому можно и доверить информацию. Метод очень эффективен в неподготовленной аудитории. Квалифицированный преступник заранее насторожен и ожидает таких методов. Бухгалтер же, напротив, рад посетовать на трудности работы, малую зарплату и т.п. А тут налоговик в качестве внимательного и сочувствующего собеседника. «УНП» советует в таких случаях держать дистанцию и вести разговор лишь по делу.
Удался ли разговор по душам или нет, но следующим этапом для налоговых инспекторов в рекомендациях обозначен как «общие вопросы». Иначе говоря, здесь проверяющие переходят к основному предмету допроса. Им советуют первым делом поинтересоваться, что известно налогоплательщику о правонарушении. Конкретные детали будут выясняться, исходя из полученных ответов. И чем подробнее будет ответ, тем больше вопросов повлечет излагаемая информация. В любом случае надо отвечать кратко и по существу, без «воды».
В этой связи в документе приводится интересная цитата, которая позволят понять образ мышления налоговой службы. «Необходимо также иметь в виду, что для большинства людей говорить правду всегда легче, чем лгать», — отмечает УФНС. Налоговиков инструктируют, что следует обращать внимание на волнение собеседника и на информацию, излагаемую им в этом состоянии. Когда работник организации волнуется, он может проговориться – вот принцип такого допроса. В таких обстоятельствах нервничать не стоит, а ответы следует излагать четко и кратко.
Самое главное, что надо помнить при выездных проверках – вас пришли проверять для того, чтобы наказать. Отсутствие результата при таких контрольных мероприятиях чреваты для инспекторов как минимум лишением премии. Поэтому, как бы ни был доверителен тон проверяющих, и какие бы обещания они не давали, верить им нежелательно.
Комментариев нет
No comments yet.
Ваш комментарий