Ситуация, сложившаяся в сфере здравоохранения после распада Союза, была неприглядна — отсутствие должного государственного финансирования медицинских учреждений, тормозящее не только перспективу развития всей сферы, но и возможность её полноценного функционирования. В некоторых случаях — вопрос об угрозе существованию. С годами ситуация не изменилась — финансирование медицинской сферы государством мизерно и носит избирательный «точечный» характер. Государство в здоровье своих граждан, видимо, не заинтересовано, тогда о собственном здоровье они должны позаботиться сами. Медицина и… бизнес — возможно ли? Бизнес в медицине — реальная перспектива быстрого возрождения и дальнейшего развития (по европейским стандартам) сферы здравоохранения в нашей стране. Первые твёрдые шаги уже сделаны и на сегодняшнем рынке бизнес в сфере медицинских услуг — это развитая структура, с хорошо отработанными схемами и направлениями развития, здоровой конкуренцией. К примеру жгут-турникет сейчас можно купить в любой аптеке.

Благодаря такому понятию как менеджмент в зравоохранении, медицынские центры приобрели совершенно новый уровень в развитии. Вместе с тем, открытие собственного бизнеса на поприще медицины — это не только многообещающая перспектива, но и немалый риск. Для того, чтобы бизнес линия сработала согласно проектной модели и не была затёрта конкурентами рынка — наличия высшего медицинского образования недостаточно. Серьёзный проект требует не менее серьёзного подхода к его воплощению в жизнь. Бизнес с «запахом йода» Бизнесу в здравоохранении присуща «своя» игра и жёсткие правила. Иди в бизнес даже с хорошим знанием профессии, но без соответствующей маркетинговой подготовки — заранее проиграть, ибо это сложная система, с не менее сложными многоуровневыми структурированными подсистемами и этот «эффект матрёшек» можно раскрывать далее. Итак, вопрос: «Может ли один человек наладить серьёзный бизнес от первоначальной разработки концептуальной модели бизнес-проекта до его презентации?». Правильно, ответ отрицательный — сложно, тем более для такой сферы, как медицина. Необходимо понимать и ориентироваться во многих вопросах: организационных, правовых, управленческих, рекламных и даже строительных.

Нужно разбираться в логистике, бухгалтерии, налоговой системе, продумать эффективность кредитования, инвестиций, эффективность самой идеи и прочее. Самое важное, что хорошая идея не есть гарант успешности всего проекта, если не был произведён тщательный анализ предметной области и достаточный экономический расчёт или были допущены ошибки по ведению (управлению) бизнес-процессом. «Объять необъятное» — реальность нашего дня Новое слово «девелопмент» дословно означает — рост, расширение, развитие. Но в бизнесе оно рассматривается как комплексное понятие. Например, медицинский девелопмент, рассматривается как целый комплекс разнообразных приёмов и методов, которые направлены на улучшение качества медицинского учреждения, включая: ремонт или строительство современных корпусов (кабинетов), обучение или подбор квалифицированного персонала, внедрение инновационных технологий и оснащение учреждения новейшей аппаратурой и оборудованием, доставка медицинского материала и прочее. Девелопмент на рынке медицинских услуг — это не только улучшение или преобразование, это ещё и разработка «с нуля — под ключ» (полный цикл). Осваивать медицинский бизнес с привлечением специалистов девелопмента можно как на начальном этапе, так и в любой момент развития и становления бизнеса. Однако, проанализировав весь организационный цикл, мы не найдем ни одной стадии, на которой грамотное руководство было бы не выгодным. Разработка концепт-идеи, получение всей необходимой проектной и разрешительной документации, выбор строительной компании и контроль над целевым расходованием средств, оснащение предприятия по оптимально выгодному варианту, дальней шее руководство, включая рекламу, конкуренцию и снабжение — все это важные стратегические шаги на пути успешного развития бизнеса. И каждый неверный шаг — это лишние затраты и снижение эффективности вложений.

Услуга «полного цикла» Услуга «полного цикла» медицинского девелопмента — наилучшее решение при реализации бизнес-проекта с результатом, ориентированным на эффективное функционирование мед/учреждения. Киевская компания «Мединдустрия» (Киев, medindustr. com), утверждает, что ожидаемый доход и рентабельность напрямую зависят от успешности проведённой компанией девелопмента кропотливой работы по вопросам: разработки проектной концепции, составления и расчёта бизнес-плана (детально), оценки стратегии инвестиций и детальной её проработки, проектных работ на любом уровне, оформлении необходимого пакета документов. Компании, специализирующиеся на мед/девелопменте могут оказать помощь на любом этапе, но тогда и доля ответственности за реализацию бизнес-проекта — «на двоих». Такие примеры существуют и их немало. Кроме того, специалисты девелопмента, разбирая тупиковую ситуацию, могут попросить вас пересмотреть некоторые моменты проекта или, возможно — саму его концепцию. Чтобы не вышло ситуации «У семи нянек — дитя без глазу», наилучший вариант — изначально доверить продвижение своего проекта компетентной в этой сфере компании.

жгут-турникет