Коворкинг имеет общинные корни, восходящие к первым «хакерским пространствам» в Европе, и современные коворкинг-пространства сохраняют сильный социальный аспект. В последнее время коворкинг Москва -используется и крупными компаниями, которые стремятся сократить неиспользуемые офисные площади, отойти от традиционных штаб-квартир и перейти на более гибкий подход к работе.

 Коворкинг-пространства — это способ для растущих компаний расширить свое присутствие в новых регионах и получить доступ к свежим кадрам, не принимая на себя риск долгосрочной аренды. Это удобное пространство для новых удаленных работников, где они могут продолжать встречаться и сотрудничать с коллегами без необходимости далеко уезжать. Постоянный рост числа коворкинг-пространств в городах по всему миру обусловлен целым рядом различных факторов. Некоторые из них — экономические. Финансовый крах 2008 года привел к буму новых индивидуальных предпринимателей и фрилансеров, многим из которых требовалось место для работы и сотрудничества, не являющееся их собственной гостиной. Сейчас, когда работники требуют большей гибкости, традиционный офис переосмысливается как центр совместной работы, творческое пространство и гибридное рабочее место.