Посмотреть все новости

Информационное письмо: новое в государственной регистрации юридических лиц


28 Ноя 2013 | Автор: Базаров, Голиков и партнеры | Количество просмотров 978

РУБРИКИ » Разное

Подготовлено Юдиной Жанной,

юрист

юридическая фирма «Базаров, Голиков и партнеры»

Юридическая фирма «Базаров, Голиков и партнеры» информирует о том, что Правительством РФ представлено на рассмотрение в Государственную Думу во втором чтении законопроект, предлагающий уменьшение сроков регистрации индивидуальных предпринимателях (ИП) и юридических лиц во внебюджетных государственных фондах. Кроме того, предлагается сокращение допустимого периода времени для информационного обмена между государственными внебюджетными фондами и регистрирующим органом.

Проектом закона предусматривается возможность получения предпринимателем информации о регистрации во внебюджетных государственных фондах по электронной почте. Адрес указывается при подаче документов в регистрирующий орган. Бумажный вариант документов, подтверждающий факт регистрации, можно будет получить, подав соответствующее заявление в письменной форме.

Помимо сокращения сроков регистрации ИП и юридических лиц в государственных внебюджетных фондах, законопроект предусматривает и сокращение сроков их снятия с регистрационного учета в данных фондах.

Напомним о том, что с 04.07.2013 г. начал действовать новый порядок совершения налоговыми органами регистрационных действий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Новый порядок совершения регистрационных действий установлен в отношении коммерческих и некоммерческих организаций.

Налоговая служба дала ряд разъяснений по вопросу применения нового порядка регистрации. На сайте ФНС РФ размещены Письмо ФНС России № ПА-4-6/11289@ от 21.06.2013 г. и Информация ФНС России по вопросам применения новых форм регистрации.

Законодателем прописаны следующие изменения:

- утверждены новые формы документов, представляемых заявителями на государственную регистрацию;

- утверждены новые формы документов выдаваемых регистрирующими органами по факту совершения регистрационных действий;

- изменились требования к порядку заполнения регистрационных форм.  

Изменился набор документов, подтверждающих факт внесения регистрирующим органом сведений и (или) изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Остановимся на нормативной базе, которая устанавливает новые правила регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств.

04.07.2013 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 454 от 30 мая 2013 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В связи с изданием данного документа с указанной даты утратили силу следующие нормативные акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;

- п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», которым утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации;

В целях регулирования вопросов регистрации по новым правилам вступают в силу следующие нормативные документы:

- Приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139);

- Приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583);

- Приказ Минюста России от 7 мая 2013 года № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года № 28391).

В связи с изменением порядка регистрации новые формы заявления, уведомления и сообщения, утверждённые приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ форм, представляются в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств начиная с 04 июля 2013 года. Как разъясняет ФНС РФ, если заявление, уведомление или сообщение по старым формам представлены в налоговый орган 03 июля 2013 г., они считаются оформленными надлежащим образом. В таком случае налоговый орган не вправе отказывать в совершении регистрационных действий.

ФНС России указывает на то, что 03 июля 2013 г. считается последним днем использования старых форм документов независимо от того, каким образом эти документы направлялись в налоговый орган: представлены непосредственно, почтовым отправлением (в соответствии с отметкой почтового отделения) либо через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

Одновременно, как указано выше, вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (Приказ ФНС от 13.11.2012 г. № ММВ-7-6/843@) (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583).

С 04.07.2013 г. документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (в том числе в отношении некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей является:

- при создании (в том числе путём реорганизации) юридического лица, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского (фермерского) хозяйства -свидетельство и прилагаемый к нему лист записи. Форма данных документов утверждена приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей»;

- при внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском (фермерском) хозяйстве - лист записи, форма и содержание которого утверждены вышеназванным приказом ФНС России.

С 04.07.2013 г. свидетельство о государственной регистрации выдаётся налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства).

Во всех остальных случаях (в частности, при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов и пр.) выдаётся только лист записи установленной формы, содержащий сведения, которые внесены в государственный реестр.

 

 

Рекомендуем другие статьи о налогах:

СПРАВОЧНИК НАЛОГОВЫХ

Оставь свой отзыв о налоговой!

        

Оставить комментарий (отзыв)

Это не спам.

Введите свой e-mail, чтобы получать оповещения о новых комментариях

-->